Валерий Омельченко предлагает ввести обязательное школьное IT образование

В инновационном пространстве HUB 4.0 предлагают ввести в школы прогрессивный курс по компьютерной грамотности "IT-школьник", который соответствовал бы мышлению современных детей и отвечал запросу рынка.

Инициативу сегодня озвучил основатель HUB 4.0 Валерий Омельченко на конференции Industry 4.0 Connecting IT&OT.

В курс планируется включить программирование на современных языках, основы кибербезопасности, знакомство с высокими технологиями, историю инноваций, робототехнику, 3D-принтинг. Изучать эти направления предлагается уже с первого класса. "Это развернутое базовое IT образование. И это совершенно не та информатика, которую изучали мы и которую до сих пор изучают в школах. Мы будем искать преподавателей, писать методические материалы на основе международного опыта и компетенций украинских специалистов", — отметил Валерий Омельченко.

 

Он рассказал, что идея возникла еще в 2012 году, в период работы главой парламентского комитета по информатизации и информационным технологиям. Сейчас она становится общественной инициативой — с привлечением максимального круга экспертов в сфере образования и IT. "За год работы HUB 4.0 мы изучили множество образовательных программ, курсов и мастер-классов, которые предлагают за пределами государственных образовательных заведений. Сегодня будто бы существует две параллельных системы образования: государственная со старыми методичками и актуальные знания, которые дети получают за пределами школ и вузов. Более того, IT-бизнес находится далеко впереди, предлагаемых государством образовательных программ, и формирует запрос на более квалифицированные кадры", - подчеркнул основатель HUB 4.0.

В тоже время нехватка базового образования в перспективе может существенно ослабить конкурентоспособность и развитие экономики Украины. Учебные заведения просто не смогут дать подготовленных специалистов для востребованных профессий. "Нужно прекратить игнорировать, что существующие образовательные программы устарели, найти смелость и возможности внедрить новые методики и практики. Потому что, будем откровенными, школьная программа и интересы современного ребенка —  продукты разных столетий", — добавил Валерий Омельченко.