Транспорт с моторчиком: что лучше – самокат или моноколесо

Плюсы и минусы передвижения на этом чуде техники.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Ни прав, ни правил

Киевлянин Игорь Левченко вот уже два года ездит на электросамокате на работу. Живет он на улице Героев Днепра и за 15-20 минут доезжает до метро "Почайная" (бывшая "Петровка"), наматывая в день около восьми километров.

- Еду в основном по пешеходному тротуару, на проезжую часть страшновато выезжать. У нас водители не жалуют велосипедистов, куда там самокатчикам, - рассказывает "КП" в Украине" Игорь Левченко. - Потому лучше держаться тротуаров и ловко вилять между прохожими. Ведь нет правил, которые бы это запрещали. 

Вопрос безопасности на дорогах для владельцев электросамокатов, гироскутеров, моноколес и прочих чудес техники назревает все больше. Пешеходы не в восторге от этих летунов по тротуарам. Какого-либо правового статуса электросамокатчики не имеют. 

- Правил для нас нет, но особо и не верю в то, что они будут работать в случае появления. На самом деле были бы по городу везде велодорожки, мы могли бы спокойно делить их с велосипедистами. Но объяснять, как себя ведут водители машин на этих велодорожках, думаю, не стоит, - продолжает Левченко. 

Плюсы: простой и быстрый

Электросамокат экологичен и обладает хорошей маневренностью. Его не нужно заправлять газом или бензином, но нужно заряжать аккумуляторы. Потому в актив можно смело занести дешевизну в содержании и, конечно же, экономию на цене проезда в общественном транспорте. Железный конь сделает вас независимым от трафика и пробок.

Плюсом можно назвать и саму стоимость самоката от 7 тысяч до 50 тысяч гривен. Ценник зависит от емкости аккумулятора, способности ехать без подзарядки и максимальной скорости. Последняя у дорогих аппаратов достигает 60 км в час, а аккумулятора хватает на 120 км. Аппараты подешевле, за 13 - 15 тысяч, имеют более скромные характеристики - 25 км в час и 60 км без подзарядки. 

Также при необходимости с электросамокатом можно без проблем зайти в транспорт, он легко складывается. 

Минусы: вес и техобслуживание

К минусам можно отнести вес этого чуда техники - в среднем 20 кило. Сильно не поносишь. Оставляет желать лучшего и проходимость: даже самые мощные модели могут не вывезти среднестатистического мужчину на горку. В придачу к этому брусчатка - ваш злейший враг. На ней электросамокат так вибрирует, что у него могут откручиваться детали, и они быстро изнашиваются. Кстати, в том числе и из-за этого всегда нужно носить с собой пару-тройку инструментов. Электросамокат в использовании сложнее, чем обычный велосипед, потому перед выездами нужно проверять, все ли болты затянуты и в порядке ли колеса. 

Также если хотите не зависеть от аккумулятора, можно купить запасной. Но тогда его придется тоже таскать с собой. Цена "запаски" от 5 до 10 тысяч гривен в зависимости от модели. 

Вывод: самокат лучше

На самом деле, если выбирать между самокатом и его остальными сородичами, то он определенно лучший вид транспорта. Моноколеса и прочие приколы требуют от вас определенных навыков езды, а электросамокат в буквальном смысле доска с колесами: стал - поехал. На руле лишь две кнопки: газ и тормоз. Доступно для любых возрастов, уровней физической подготовки и состояния вестибулярного аппарата.

Но если говорить о моделях, цена которых достигает 50 тысяч гривен и выше, то тут нужно задуматься. За эти деньги можно взять неплохой скутер или даже подержанный мотоцикл. Но тут, как говорится, каждому свое. 

 
 

Есть мнение

Им нет места на дороге

- Что касается электросамокатов, сигвеев, моноколес и прочей подобной техники, то она в принципе не предназначена для участия в дорожном движении. Ее использование Правилами дорожного движения не предусмотрено и должно рассматриваться как нарушение, - говорит автомобильный эксперт адвокат Вадим Володарский. - На тротуаре они опасны для пешеходов. На проезжей части - опасны для себя и для других участников движения. 

Эксперт считает: их плохо видно, и водители не ожидают увидеть в потоке человека на каком-нибудь моноколесе (у нас водители порой не замечают даже мотоциклистов). Главное в том, что маневрирование таких транспортных средств непредсказуемо, а нормальных тормозов там нет. И нетрудно представить результат попадания моноколеса в обычную на наших дорогах яму. 

- Пока никто не знает, что на уме у будущих законодателей в Верховной Раде. Лично я считаю, что электросамокатам и моноколесам нет места на дороге. В силу особенностей таких транспортных средств. Эта техника для использования на закрытых территориях, - заключил Вадим Володарский.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Памятка политикам о езде на велосипеде

Полку политиков-вело­сипе­дистов прибыло. Это раньше на работу на велике иногда ездил только мэр Киева Виталий Кличко. На днях на двухколесном коне на встречу с президентом приехал Олег Ляшко. И если такой тренд окончательно войдет в моду, на дорогах появится множество неопытных байкеров, привыкших не крутить педали, а прохлаждаться на заднем сиденье авто. Как бы не вышло беды.