Децл отсудил у Басты 50 тысяч рублей за "лохматое чмо"

Суд Ростова частично удовлетворил иск Кирилла Толмацкого к Василию Вакуленко.

Баста назвал решение суда справедливым. Фото: Илья БОГОМОЛОВ

Суд Ростова-на-Дону частично удовлетворил иск Кирилла Толмацкого (в миру Децла) к Василию Вакуленко (ака Баста) и обязал выплатить ответчика 50 тысяч рублей (около 21 тысячи гривен)  в пользу "патриарха российского рэпа Дэцла", как иронично назвал оппонента на суде Баста.

- Обжаловать решение суда не будем, - заявил Баста журналистам. - 50 тысяч, наверное, Кириллу очень нужны. Готов отдать их прямо сейчас - через адвоката.

ВСТАТЬ, СУД ИДЕТ

На очередное заседание по делу Басты и Децла в небольшой зал суда Октябрьского района Ростова набилось столько журналистов, что яблоку негде упасть. За 20 минут до начала прибыл Баста, с улыбкой поприветствовал собравшихся:

- Холодно тут у вас.

Тут же развернулся к адвокату Децла Роману Лалаяну, осведомился, почему нет возможности лицезреть Кирилла Александровича. Его бы тут встретили с почестями, накормили, дали отдохнуть от суеты премногой.

- Кирилл Александрович не имел возможности прилететь, - учтиво отрезал Лалаян.

Роман Лалаян, адвокат Кирилла Толмацкого (Децла). Фото: Илья БОГОМОЛОВ

Первым делом адвокат попросил приобщить к делу записи выступления Басты в Перископе, мол, на них тоже имеются оскорбления. Также с достоинством передал, что Кирилл Александрович считает недопустимым такое поведение для публичного артиста. Его подопечный - один из лидеров российской рэп-музыки - перенес моральные страдания. И теперь требует удалить оскорбительные сообщения из Твиттера Басты. Ну и миллион рублей, само собой.

- Василий Михайлович, оспариваете ли вы факт, что распространяли сведения "Децл - лохматое чмо?", - строго вопросила судья.

- Не оспариваю, ваша честь. Писал. Пояснял.

Баста передал суду лингвистическую экспертизу, подготовленную независимым экспертом - профессором Института русского языка имени Виноградова РАН Анатолием Барановым. Исследователь пишет, что слово ЧМО имеет множество значений. В уголовном жаргоне это "неприятный, отвратительный человек", в молодежном - "морально опустившийся, убогий, деградировавший человек, подвергающийся издевательствам", в армейском - "опустившийся в условиях дедовщины солдат", в разговорной речи - "бездельник, лодырь".

- "Децл - лохматое чмо" - это субъективное мнение ответчика, оно не может быть проверено и не может быть порочащим, - уверена адвокат Басты Елена Трифонова.

Основные оппоненты - Децл и Баста.

СЛОВО БАСТЕ

Сам Василий Вакуленко заявил, что очень волнуется, поэтому будет читать по бумаге. И прочитал. С чего начался конфликт. Сколько раз патриарх русского рэпа распространял неподтвержденные сведения о его клубе Gazgolder, партнерах и друзьях.

- Кирилл знает, как связаться с каждым из нас лично. Он постоянно приходил к нам в клуб со своей семьей, со своей женой и тогда еще маленьким сыном. Проводил там время и все было хорошо. До тех пор, пока Кириллу не сделали замечание, что то, в каком он состоянии позволяет себе находиться в общественном месте и то, как он себя ведет, не соответствует картине, которую мы бы хотели видеть в своем заведении. Вместо того, чтобы в данной ситуации решить вопрос самым быстрым и самым удобным способом - просто позвонив нам, он решил обратиться к общественности через Интернет, прекрасно понимая, что действие это не решит проблему, а просто придаст ей резонанс, вызвав новую волну интереса к личности великого рэпера Кирилла Толмацкого ака Децл. Какую цель преследовал Кирилл, что им двигало - можно только догадываться. Вероятно, осознание того, что вечеринка теперь не у Децла дома. Поступки Кирилла Толмацкого - это поступки человека с опущенной моральной оценкой, на мой взгляд, - резюмировал Баста.

Напомним, с чего начался этот звездный процесс. В один из дней Децла стал раздражать шум в московском ночном клубе Басты. Мол, спать мешает. Написал об этом в соцсети и тут же получил жесткий ответ: "лохматое чмо". Децл обиделся и вознамерился искать справедливости в суде. Попытка подать иск об оскорблении чести, достоинства и причинении вреда деловой репутации произошла в Москве, но рассматривать его стали по месту регистрации Василия Вакуленко - на территории Октябрьского района Ростова-на-Дону.