Почему дешевые авто из Европы не стали доступными для украинцев

Льготная растаможка подержанных автомобилей действует уже полгода, однако украинцы массово до сих пор не поменяли свои старые машины на более качественных "европейцев".

По логике, за это время Украина должна была наводниться качественными, пусть и подержанными автомобилями. Время стареньких "жигулей" и полуфабрикатов отечественного автопрома должно безвозвратно пройти. Тем не менее, на наших дорогах все еще частые гости автомобили – опасные для пассажиров и пешеходов, дорогие в эксплуатации и губительные для экологии. 

Согласно закону, подписанному президентом в мае 2016 года, сумма затраченная на получение украинских номеров, по сравнению со старой растаможкой уменьшилась в два раза (за авто с объемом от 3-х литров) и практически в 10 раз (для малолитражек). Но еще остаются такие до боли в кошельке знакомые статьи расходов как: НДС – 20%, и госпошлина – 10%.

Для примера возьмем  народный автомобиль – VW Golf 2010-го года выпуска с бензиновым двигателем 1,4. В Европе это авто стоит в среднем 4500 евро.( При этом новый Ланос оценивают в 7000 евро). Раньше после всех дополнительных накруток Golf прибавлял в цене больше чем в два раза и стоил 9500 евро. Сейчас  переплатить придется всего 1700 евро. То есть надежный импортный Golf все-таки значительно дешевле отечественного авто.

 

Что мешает людям не пересесть на "немцев" и "французов"?

Полгода слишком короткий срок? Наверное, самая главная проблема – расстояние, усугубленное визовым режимом. Покупка машины для украинца – дело ответственное. К сожалению наши сограждане в силу экономических причин вынуждены покупать авто не на 3-5 лет, как это делают в Европе, а на 10-15. Поэтому к выбору подходят основательно, а ехать на неделю в Литву, Польшу или Германию и спокойно выбирать машину многим не по карману. Плюс ко всему, на фоне несостоявшегося "безвиза" - все более сложная ситуация с получением разрешения на въезд в Европу.

Однако появился простой способ ввоза из-за границы – таможенные площадки. Суть их проста: фирма закупает в Европе машины и автовозом привозит их на таможенную площадку на территории Украины. Таким образом, покупателю не нужно тратить нервы и деньги в незнакомых странах. Он может спокойно приехать и купить авто в своей стране, по европейской цене. Все казалось бы идеально – НО. Лоббисты укравтохлама рук не опустили и продолжают препятствовать легальному ввозу автомобилей по доступным ценам.

Через границу машину перегонять должен только хозяин?

В сентябре этого года Людмила Ульчак приобрела у польского автодилера на таможенном складе в Волынской области автомобиль "Volkswagen Golf" 2010 года выпуска. Само авто обошлось в 3800 евро, таможенные платежи составили ещё 54 тысячи гривень. Но забрать машину не удалось: работники таможенного поста "Луцк" отказали женщине в оформлении, сославшись на "невыполнение норм Закона 1389", хотя и не уточнили, что конкретно она сделала не так. И лишь после того, как Людмила подала в суд на таможенников, объяснили: дескать, пересечь польско-украинскую границу автолюбительница с машиной должны была только лично, иначе, мол, не считается.

А вот Волынский областной суд не поддержал свободную трактовку  закона луцкими таможенниками. И обязал их выдать Людмиле все необходимые документы. Поскольку в законе нет ни единого упоминания о том, кто должен быть за рулем, ввозя автомобиль на территорию Украины.

А добавить именно  такую строчку в закон, очень уж хочет глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина. Она даже подала соответствующий законопроект. К счастью, его даже не включили в порядок дня. Ксати,  за его рассмотрение проголосовал только один депутат – Дмитрий Святаш - экс регионал, в 2004-м доверенное лицо Януковича и ярый противник снижения налогов. Он, кстати, тоже входит в этот же таможенный комитет.

Глава государственной фискальной службы Роман Насиров  на запросы отвечает стандартными чиновничьими отписками, по сути защищая своих подчиненных .

Так что будет автомобиль роскошью или все же средством передвижения – зависит от активности автолюбителей и честных СМИ.