Умер человек, создавший легендарный "Биг-Мак"

Этот бургер стал самым продаваемым блюдом "МакДональдса".

Джим Деллигатти - "отец" знаменитого сендвича. Фото: twitter.com/McDonalds

30 ноября умер человек, который изобрел легендарный бургер "Биг-Мак" для "МакДональдса", быстро ставший известным в США. Майкл "Джим" Деллигатти ушел в  мир иной в возрасте 98 лет.

Деллигатти разработал рецепт "Биг Мака" в 1967 году. Он работал одним из первых франчайзеров и управлял несколькими ресторанами в Питтсбурге, Пенсильвания. Изначально бургер создавался как конкурент аналогу из ресторана "Биг Бой", но впоследствии оказался столь популярным, что в 1968 году стал продаваться во всех штатах США.

Через сорок лет после начала его изготовления в мире ежегодно потреблялось 550 миллионов "Биг-Маков". То есть потребители планеты покупали один "Биг-Мак" каждые 17 секунд.

Одной из его особенностей, отличавшей его от всех остальных гамбургеров того времени, стал третий кусок хлеба, стабилизирующий содержимое и не дающий блюду развалиться.

Через сорок лет после начала его изготовления в мире ежегодно потреблялось 550 миллионов "Биг Маков". То есть потребители планеты покупали один "Биг Мак" каждые 17 секунд. По словам самого Деллигатти, он хотел сделать более сытный и вкусный сэндвич.

 

Сегодня "Биг-Мак" известен во всем мире. Журнал The Economist использует этот гамбургер как сравнительный показатель индекса стоимости жизни в различных странах (Индекс Биг-Мака), так как он весьма распространен и содержит в себе основные продукты сельского хозяйства любой страны. В англоязычных странах такой подход называют "бургерономикой".

Так выглядит самый популярный продукт "МакДональдс". Фото: Википедия

"Биг-Мак" состоит из булочки, разрезанной на три части (самая верхняя часть сверху присыпана кунжутом), двух котлет весом примерно 50(±10) граммов каждая, одного маленького кусочка сыра, двух кусочков маринованного огурца, лука, салата и соуса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"МакДональдс" выпустит картошку-фри в шоколаде

Компания "Макдональдс" объявила о выпуске нового блюда. В этот раз любители фаст-фудов смогут попробовать картошку-фри в шоколадном соусе. В продажу такая картошка поступит только в Японии с 26 января.