"Черный монстр" на Андреевском - изысканная месть харьковчан

На открытии Театра на Подоле негодовали, восторгались и острили.

ХАТОБ - Харьковский академический театр опери та балету. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

Вопреки снежной метели, с утра наиболее стойкие горожане собирались на Андреевском спуске на открытие фасадной части Киевского академического драматического театра на Подоле, который многие уже окрестили "черным монстром". Присутствующие сразу разделились на две противоборствующие группы – одни, надев строительные каски (реставрация еще не окончена), любовались необычным архитектурным творением. Другие ругали здание, называя "крематорием". Заводилой выступал неугомонный и вездесущий бывший нардеп от "Свободы" Игорь Мирошниченко. Его сторонников набралось не больше сотни.

- Ганьба! "Рошен" и сюда преуспела… "Рошенки" будут продавать на Андреевском спуске! - возмущались активисты. Правда, вяло и недолго. Без драки. Минут пятнадцать. Ведь тех, кому здание театра понравилось, собралось в три раза больше.

Ровно в 10.00 директор, он же худрук драмтеатра, Виталий Малахов пригласил всех в помещение. Тут и недовольные вынуждены были признать – на Андреевском открыли храм Мельпомены, а не очередной торговый центр.

- Впервые за сто лет  в Киеве появился современный  театр, – одобрительно кивал головой седовласый мужчина с длинным шарфом на шее. Он с интересом рассматривал лифты, которые построили специально для тех, кто передвигается в инвалидных колясках. Теперь и зрители с ограниченными возможностями смогут нормально посещать спектакли.

Тем временем на сцене Виталий Малахов смело сравнивал свой театр никак не с "крематорием", а с Эйфелевой башней. Дескать, французы возмущались ее строительством, а теперь считают жемчужиной Парижа.

Хотя, признаем, худрука в объективности заподозрить сложно - у его труппы появился собственный театр.

- Теперь нам не придется  скитаться по Киеву, искать место  для постановок, - радостно говорил  Малахов.

Поздравить театралов пришла и заместитель Виталия Кличко Анна Старостенко. Она похвалила меценатов:

- Приятно, что спонсоры  направили деньги на развитие архитектуры столицы.

Удивительно, а ведь еще вчера на условиях анонимности источники в КГГА уверяли – реконструкция театра прошла без согласия градсовета и комиссии по архитектуре. И надо резко реагировать, чтобы не злить киевлян! Видимо, за ночь мнение поменялось.

Между тем архитектор проекта Олег Дроздов пообещал - со временем внешний вид театра станет еще привлекательней. А пока ограда и строительные работы не дают увидеть целостную картинку.

- То, что так бурно обсуждают в Интернете вид театра, - это нормально. Настоящий "диалог архитектуры с городом", - считает архитектор.

Полностью театр обещают открыть 30 марта 2017 года.

Тем временем в харьковчане уже подтрунивают над киевлянами. Мол, архитектор Олег Дроздов сам из Харькова. И своим "черным монстром" отомстил за родной город.

"Дорогие киевляне и гости столицы! Вы что действительно думали, что харьковчане все забыли?! Нет! Мы просто ждали удобный случай для изысканной мести. Театр на Подоле харьковского архитектора Дроздова – это ответочка за ХАТОБ киевлянина Сергея Миргородского! ХАТОБ - Харьковский академический театр опери та балету. В народе – "авианосец "Индепенденс"! – острит на своей странице Александр Зинченко.

Фото: Богдан Петренко. Харьковский театр оперы и балета.