Виктор Сухоруков рассказал, каково работать с мужем Юлии Высоцкой

65-летний артист поделился секретами съемок в фильме Андрея Кончаловского "Рай", который выдвинули на "Оскар" от России.

Роль Гиммлера Сухоруков называет «самой невероятной» в своей карьере. Фото: соцсети

В основе сюжета кино - прочитанная Кончаловским книга о русской аристократке в эмиграции, спасавшей в военное время еврейских детей. Лента получила "Серебряного льва" за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале и номинирована от России на награду "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм".

И вот что любопытно: в фильме "Рай" французов играют французы, немцев - немцы, русскую княгиню Ольгу —- Юлия Высоцкая, а вот деятеля Третьего рейха Гиммлера - Виктор Сухоруков.

О том, как ему удалось стать частью картины, поведал сам Виктор Иванович.

- Звонок Кончаловского застал меня, сонного, в гостинице. "Виктор, здравствуй, извини, что так поздно, но у меня к тебе предложение. Я знаю - ты сыграешь эту роль, но мне нужно исключительное портретное сходство" - сказал Андрей Сергеевич. Я согласился без раздумий. Объясняя, что в Москве нужно будет сделать фотопробы, в гриме, в костюме, Кончаловский осторожно произносит имя моего героя — Гиммлер.

По приезду в Москву меня охватила паника: "Ну какой из меня Гиммлер?" Даже от проб хотел отказаться, но помощники режиссера призвали к совести: "Андрей Сергеевич на вас надеется". На "Мосфильме" великолепный гример сделала мне грим, и через два часа в зеркале на меня уже смотрел Гиммлер. Эти фотопробы отправили за рубеж к Кончаловскому, и он тут же меня утвердил.

Специально для роли Сухоруков учился ходить и курить, как заведено в Третьем рейхе. Фото: скриншот

На вопрос, остался ли он доволен воплощенной на экране ролью, Сухоруков ответил "КП" в Украине":

- Я не видел фильма, к сожалению. И думал было обиделся на компанию, осуществлявшую показы в рамках выдвижения фильма на "Оскар" (меня они не позвали), но за те три дня работы в Германии над образом Гиммлера в исторических местах Нюрнберга под режиссурой Кончаловского я испытал творческий катарсис. За последнее десятилетия это были лучшие дни моего кинотворчества. Это было девственно, неожиданно и ново для меня.

Я никогда так не работал над ролью - я словно родил какого-то огромного дитя,  счастлив, я победитель. Разглядев Гиммлера во мне, Кончаловский переписал сцену встречи с главным героем, которая стала моим монологом на три страницы под пятью кинокамерами, хищно всматривающимся в меня в задымленном пространстве под лучами кинопрожекторов. Андрей Кончаловский постоянно менял задачи, давал новые задания, делал замечания, иногда суровые.

К примеру, он упрекнул меня в том, что я "обслуживаю мундир". И повторял: "Не думай о себе, забудь, что ты есть, речь идет не о тебе, а о Гиммлере". Он требовал от меня юмора. Учил сигару курить "правильно" - согласно этикету Третьего рейха, открывать шампанское, ходить, как Гиммлер.