Он родился в очень хорошей семье. Отец, Жан-Пьер Кассель, был знаменитым актером. Но не таким знаменитым, каким стал сын. Был женат на самой красивой женщине в мире Монике Беллуччи. В отличие от красотки Беллуччи у Венсана лицо человека с улицы. Правда, непонятно, из какого квартала. Такой, как он, может жить и в респектабельном парижском районе, и в пригороде. Может пойти вечером в оперу, а может - на баррикаду. Может разбить чей-то богатый автомобиль, а может сам прокатиться на таком же собственном. Все зависит от того, что подскажет ему в данный момент его темперамент. А он у Венсана бурный.
В отличие и от отца, и от бывшей жены Венсана всегда влекло к себе дно. Его отец был идеальным воплощением французской буржуазности, Кассель же младший постоянно играет роли маргиналов, странных типов, психов, маньяков, убийц. Его невозможно представить себе в роли какого-нибудь офисного клерка, его герои почти всегда склонны к насилию. Последний пример - страшный во всех смыслах наемный убийца из новейшего боевика про Джейсона Борна. Об этом я его и спросил.
- Венсан, роли маргиналов всех мастей - возможно, форма протеста по отношению к буржуазной жизни, которую вы вынужденно вели в детстве?
- Может быть… Но этого объяснения было бы недостаточно. Что-то тебя в жизни трогает, а что-то - нет. Меня всегда влекло к маргиналам и экстриму. Самое смешное, что и офисный планктон я тоже играл, только этого никто не помнит! Нет, я не прочь сыграть и положительного героя. И даже пару раз это делал. Но знаете, в чем проблема? Я не вижу вокруг хороших парней! Я не встречал еще в своей жизни по-настоящему кристально чистого, хорошего человека…
С бывшей женой Моникой Беллуччи Кассель снялся вместе в десяти фильмах, что само по себе уникальный случай.
- Я всегда хотел втянуть Монику в андерграунд. А то у нее был слишком уж гламурный имидж, - объясняет Кассель. - Конечно, мы всегда были очень разными. Но это ведь и прекрасно! Я бы не смог влюбиться в самого себя! Она итальянка, я француз. У нас разные взгляды на жизнь и кино. Но иногда Моника меня удивляет. Она выбирает даже более безумные роли, чем я! Посмотрите картину "Необратимость".
- Это кино, а что в жизни?
- В жизни мы предоставляли друг другу свободу.
Чем закончилась эта свобода, хорошо известно: брак Касселя и Беллуччи окончательно распался в 2013 году, но и задолго до этого секс-символы предпочитали жить в разных странах.
- Знаю, мне стоило бы помалкивать, но не могу сказать, что мне было так уж трудно сниматься в "Необратимости", - рассказал артист. - Например, вот как была сделана сцена, в которой я рыдаю над телом Моники. Я курил, было очень поздно, режиссер велел идти в кадр, я вошел и зашмыгал носом. Вот и все. Все это подделка! В кино не нужно каждую секунду быть настоящим. Большинство экранного времени держишься на простой технике.
- Признайтесь, что во Франции вам скучно.
- Не то слово! Хватит с меня этой Франции! Я там родился, вырос, жить там мне неинтересно. Хотя и удобно. Мне срочно надо перебираться куда-то в другое место. Я вот Бразилию очень люблю.
- В режиссуру податься не хотите?
- Нет, хотя продюсирую все больше и больше. Режиссура требует слишком большого терпения, это не согласуется с моей натурой. Я же пчела, прыгаю от одного цветка к другому.
Пять лучших фильмов:
- "Багровые реки"
- "Братство волка"
- "Необратимость"
- "12 друзей Оушена"
- "Черный лебедь"
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Венсан КАССЕЛЬ родился 23 ноября 1966 года в семье известного актера Жан-Пьера Касселя. Обучался в цирковой школе, играл в театре Жан-Луи Барро. Первую главную роль в кино сыграл в 1993 году в картине своего друга Матье Кассовица "Кофе с молоком". В 1996 году на съемках фильма "Квартира" познакомился с будущей женой Моникой Беллуччи. Их брак закончился в 2013 году. Бывшие супруги воспитывают двух дочерей, Деву и Леони.