Злые сотрудники вредят бизнесу

Такой вывод сделали ученые.

Злые сотрудники вредят бизнесу. Фото: Thinkstock

Американские ученые советуют руководителям уделять больше внимания эмоциям своих подчиненных, особенно если те испытывают гнев. Недавнее исследование свидетельствует о том, что разозлившиеся сотрудники склонны к неэтичному поведению – от опозданий до краж, пишет кадровый портал rabota.ua.

Такие выводы ученые сделали на основании исследований. Участников разделили на три группы. Первую группу попросили описать на бумаге случай, когда они испытывали гнев, вторую – вспомнить, когда они себя чувствовали виноватыми. Участники третьей группы просто описывали кабинет, в котором проходило их прошлое занятие.

Далее участники должны были решить несложные математические задачи и наградить себя 25 центами из конверта за каждый правильный ответ. Оказалось, что люди, написавшие ранее о злости, чаще награждали себя неоправданно, а те, кто писал о чувстве вины, напротив, реже вручали себе награду.

В следующем исследовании, основанном на карточной игре, "злые " участники показали наивысшую склонность к мошенничеству, тогда как "виноватые" играли даже честнее, чем участники из нейтральной контрольной группы.