У четверти населения Донбасса была необходимость в пересечении линии соприкосновения, а 21% имеют опыт пересечения этой линии за последние 6 месяцев. Об этом сообщили представители Киевского международного института социологии (КМИС) в ходе круглого стола "Донбасс: жизнь и барьеры", инициированного Гуманитарным штабом Рината Ахметова.
"Эта проблема затронула более полумиллиона человек. Но на самом деле перемещений было гораздо больше, потому что один раз линию разграничения пересекали 37 % людей, а остальные перемещались гораздо больше одного раз. 6 % опрошенных перемещались более 10 раз. А есть люди, которые работают, перемещаясь между территориями", ‒ разъяснила Наталья Харченко, исполнительный директор КМИС.
Основные цели пересечения линии соприкосновения:
- переоформление или получение пенсий, социальных выплат;
- восстановление/получение документов, обновление фото в паспорте, оформление заграничного паспорта;
- банковские услуги;
- поездки по территории Украины с ЖД-станций "Константиновка", "Дружковка";
- визиты к родственникам и друзьям;
- проверка имущества;
- покупки (цены на одежду и обувь в Украине ниже).
По данным социологического исследования, почти 60% всех опрошенных знают, что необходимо делать, чтобы пересечь линию соприкосновения, и могут самостоятельно оформить пропуск. А действующий пропуск есть у каждого второго жителя неподконтрольной территории и у каждого пятого на подконтрольной территории.
|
Основная проблема при пересечении линии соприкосновения и наихудшая проблема для тех, кто пересекал ее – слишком длинные очереди и низкая пропускная способность на линии соприкосновения. Подавляющее большинство (84%) жителей Донецкой области назвали трудным пересечение линии соприкосновения. Средняя длительность ожидания в очереди – 8 часов 30 минут. Быстрее всего блокпосты можно пересечь пешком. Больше времени займет проезд на автобусе (до 8 человек). На личном автомобиле – дольше всего из-за очередей и того, что перевозчики проходят быстрее из-за отдельной очереди льготников.
|
"Выбор того или иного блокпоста для пересечения линии соприкосновения сильно зависит от очередей. И перевозчик, и пассажиры отслеживают эту информацию в социальных сетях и новостях. И выбирают тот блокпост, где меньше очереди", ‒ рассказала Дарина Пирогова, научный сотрудник КМИС.
Социологическое исследование КМИС "Донбасс: жизнь и барьеры" проводилось с 21 октября по 7 ноября 2016 года по заказу Гуманитарного штаба Рината Ахметова и "Допоможемо ТВ". Были опрошены 2102 респондента в возрасте старше 18 лет из 100 населенных пунктов Донецкой области, как на подконтрольной, так и на неподконтрольной территории. В опросах изучались: текущие потребности населения в продуктах питания, медикаментах и непродовольственных товарах; социальное самочувствие населения Донецкой области; мнения людей о возможном развитии ситуации на Донбассе; проблемы, связанные с трудностями пересечения линии разграничения.