Два мэра поспорили из-за троллейбуса

Иван Куличенко не против маршрута «Днепропетровск-Новомосковск», но строить его должен Виктор Литвищенко.Не так давно городской голова Новомосковска Виктор Литвищенко озвучил весьма неоднозначное предложение - связать город на Самаре с городом на Днепре троллейбусным маршрутом.

Иван Куличенко не против маршрута «Днепропетровск-Новомосковск», но строить его должен Виктор Литвищенко.

Не так давно городской голова Новомосковска Виктор Литвищенко озвучил весьма неоднозначное предложение - связать город на Самаре с городом на Днепре троллейбусным маршрутом.

- Мы предложили областному оргкомитету по подготовке к Евро-2012 пустить троллейбусную линию Днепропетровск-Новомосковск. Во-первых, днепропетровцам будет проще добираться в Новомосковск. Во-вторых, нашим студентам легче будет ездить на учебу в Днепропетровск. Такую линию наш город пытался создать еще в 1985 году, но не получилось из-за дороговизны проекта, - сказал Виктор Литвищенко.

Мэр Новомосковска уверен, что в скором будущем население старинного казацкого города будет прирастать за счет жителей областного центра, которым надоел бешеный ритм мегаполиса. А в Новомосковске есть все условия для полноценного отдыха: относительно чистый воздух, рекреационные зоны вокруг и в черте города.

Кроме того, по информации Литвищенко, уже начаты работы по возведению нового, тринадцатого по счету, микрорайона Новомосковска, который будет носить первоначальное название города - Самарь. Планируется построить одно- и многоэтажные дома, в которых смогут поселиться до восьми тысяч новых жителей. Виктор Литвищенко предвидит, что немало среди новоселов будет и днепропетровцев, поэтому и предлагает связать два города - Днепропетровск и Новомосковск троллейбусной линией.

Впрочем, планов своего коллеги не разделяет днепропетровский градоначальник. Иван Куличенко так прокомментировал предложение Литвищенко:

- Если мэр Новомосковска готов построить и эксплуатировать такую линию, пожалуйста, я только «за». Но для того, чтобы троллейбусы могли ходить по такому протяженному маршруту, необходимо возвести как минимум пять тяговых подстанций, протянуть десятки километров проводов, закупить современный подвижной состав.

По оценке Куличенко, ориентировочная стоимость такого проекта составляет около сорока миллионов гривен. Понятно, что таких денег в бюджете Новомосковска, который толком освещение в городе сделать не может, просто нет. А возводить за счет днепропетровцев троллейбусную линию Иван Куличенко не намерен: дорого, а эффекта никакого.