Услышав заявление председателя парламентского комитета по вопросам нацбезопасности и обороны Анатолия Гриценко, дескать, в нашей армии не будет контрактников, которые не знают, что такое синусоида, наш спецкор дед Парас разгадал всю полноту этой мысли. На самом деле украинская армия превратится в общность интеллектуалов, которые должны знать и уметь многое.
- С синусоидой как раз проще всего - ее форму солдаты легко узнают и запомнят во время строевой подготовки, когда будут маршировать по траектории этой фигуры; в каптерке же новобранцам будут выдавать пифагоровы штаны - одного размера на всех.
- В нашей армии не будет солдата, который не знал бы химию, в частности влияние брома на организм человека.
- О том, что угол падения равен углу отражения, новобранцы узнают сразу после первого приказа командира: «Упал - отжался!»
- Особое внимание будет уделено изучению иностранных языков. Наш боец будет просто обязан выучить фразу «Не стреляйте, я сдаюсь!» на пятнадцати европейских и десяти азиатских языках. Кое-какие успехи в лингвистике уже есть, иностранную ненормативную лексику наш солдат знает на «отлично»: разбуди ночью - скажет.
- В контрактной армии знание компьютера будет обязательным: разобрать и собрать его за 25 секунд с закрытыми глазами должен уметь каждый.
- Не останется в стороне и светское обучение. Украинский рядовой должен отличать тушенку урожая 1976 года от рыбных консервов 1980 года. Помимо обычного штык-ножа на поясе у воина должны висеть ножи для мяса, рыбы и лобстеров.
- Новобранец должен тонко разбираться в поэзии. Обычной картиной будет такая: зимой боец сидит у буржуйки с томиком Пушкина в руках, пока в огне догорают Достоевский и Горький. Те, кто предпочитает «плоскостопный ямб» - поэзию белобилетчиков - в армию допущены не будут.
Подобные директивы, превращающие военное дело в высококультурную профессию, уже разосланы по округам с целью ознакомления. Многие новобранцы поставили под этим документом отпечатки пальцев. К следующему году планируется перейти на подпись «крестиками».