Метро, стоящее в депо: 5 нерешаемых проблем киевской подземки

6 ноября "негромкая дата" - ровно три года, как в Киеве была запущена последняя станция метро.

Станция метро "Золотые вотора". Фото: Оскар Янсонс

Метро "Теремки" открыли в 2013 году. И с тех пор победные отчеты руководства столицы и страны пропали. Мы знаем только что "денег нет". Понимаем. Еще периодически слышим разной степени идиотизма предложения для несчастных жителей Троещины, чем им заменят метро: наземным метро, трамваем, автобусом до городской электрички, выделенными полосами общественного транспорта. Столько шума и полная тишина вокруг вопроса "А что там новый мост?"

Мы уже было привыкли, что метро расширялось в среднем на одну станцию в год, иногда - одну в два года. Этого бурно растущей заробитчанами столице было мало, но хватало. А в прорывном 2010-м вообще сдали сразу три станции: "Демеевскую", "Голосеевскую" и "Васильковскую".

Сейчас о планах развития мобильного и дешевого подземного транспорта молчат. Даже просто погуглив, мы не найдем особых новостей о планах по развитию метрополитена. Последняя датируется концом мая этого года. Нас "порадовали" сомнительной фразой о том, что завершение строительства и введение в эксплуатацию станции "Львивська брама" находится на стадии обсуждения с инвесторами. Что на деле означает – никаких работ не ведется, договоров не заключено.

Иногда просто удивляешься, чем же там занимается "Киевметрострой". Подпорки под новым торговым центром на "Героев Днепра" всей организацией устанавливает?

При этом город растет, сдаются новые жилые комплексы, на действующих ветках метро в часы пик перегруз, люди хорошо, если во второй-третий поезд втискиваются. Кстати, к вопросу о том, что "денег нет" - на "Евровидение" деньги нашлись? На ремонт Почтовой площади нашлись? На регулярный ремонт Южного моста, по которому боссы едут на Борисполь – всегда есть? Деньги всегда найдутся, было бы желание. А желания развивать метрополитен у властей явно нет.

Что нужно развивать в киевском метро

  1. Строительство Подольско-Воскресенского моста дало бы жизнь новой ветке метро, о которой мечтают жители Троещины и уже не мечтают обитатели Виноградаря. Мистика – но мост не могут сдать уже более двадцати лет!!! Википедия беспристрастно сообщает "работы по сооружению моста начаты в 1993 году". И не закончатся никогда?
  2. Открытие станции метро "Львивська брама". Еще один печальный долгострой. Все ждут реконструкции Львовской площади.
  3. Второй выход из метро "Вокзальная". Такое ощущение, что вопрос забросили, он навечно застыл в стадии проектирования.
  4. Станция "Одесская" - следующая за "Теремками". Была в планах. И в отличие от моста – ее-то ничто не мешало бы строить.
  5. Упоминать о строительстве какой-либо "связки", например, между "Дарницей" и "Позняками" вообще, наверное, неприлично. На том и закончу.