Лучшие цитаты из скандального учебника "Семейные ценности"

О чем хотели рассказать школьникам в курсе "Семейные ценности" в 8-х и 9-х классах?

За все в семье будет отвечать муж! Это, конечно, советская классика, но зачем она современным детям в учебнике? Фото: Кадр из фильма

Очередной скандал в системе образования. Министерство ввело в школьную программу старших классов факультатив - "Семейные ценности". Предполагалось, что полученные знания будут способствовать формированию ответственности среди молодежи и пригодятся им при создании семьи. Но после того как пособие прочитали эксперты, среди общественности поднялась волна негодования. Дескать, курс ущемляет права женщин. Министерство отреагировало молниеносно - факультатив отменили. Министр образования Лилия Гриневич поручила Институту инновационных технологий и содержания образования, который занимался разработкой пособия, проверить его на предмет научности и гендерной дискриминации.

Что же такого крамольного обнаружили в "Семейных ценностях"? "КП" в Украине" предлагает своим читателям самостоятельно ответить на этот вопрос. Мы публикуем отрывки из пособия. 

***

1. Даже если брак возник на почве материального расчета, то может случиться так, что тот, кто гнался за деньгами, найдет любовь и близкого человека.

***

2. Человек, который живет по принципу "у них свои проблемы, у меня - свои", не может стать лидером. Люди, которые мыслят масштабно, видят себя членами коллектива, выигрывают не сами по себе, а вместе с коллективом. Они пытаются помочь другим, даже если не надеются на немедленное вознаграждение.

***

3. Утверждение в обществе равных прав и возможностей женщин и мужчин заключается не в том, чтобы женщины и мужчины становились одинаковыми. Это ошибочное понимание гендерного равенства. Лозунг гендерного равенства - это равенство в разности. Настоящее гендерное равенство состоит в том, чтобы каждая девушка или парень, женщина или мужчина полностью раскрыли и реализовали свой потенциал, свои лучшие качества.

***

4. Сегодня мы имеем общество "мужественных женщин" и "женственных мужчин" с серьезными последствиями во всех сферах жизни. Это и снижение статуса института семьи, и все большее развитие гомосексуальных отношений, и трудности в воспитании детей, и увеличение заболеваемости, преступности.

***

5. Нельзя считать человека сексуально грамотным, если он не соблюдает важнейшей заповеди: "Возлюби ближнего своего, как самого себя".

***

6. Человеку не нужны специфические сведения о биологическом строении половых органов, даже если он недостаточно осведомлен в этой области. Его теоретические представления о сексуальной жизни или практический опыт не столь важны для половой культуры - гораздо важнее те понятия, которые человек имеет о половой культуре, и то, как относится к этому аспекту жизни.

***

7. При равных возможностях трудолюбивый человек способен лучше обеспечить себя и близких, чем ленивый. Трудолюбие приносит радость - от самого процесса работы и от ее результатов.

***

8. Мужчина хорошо понимает эмоциональное состояние других, если может объяснить причину этих эмоций. Некоторые эмоции и женские слезы "без причины" выходят за рамки логики мужчины, поэтому иногда раздражают его. Мужчина нервничает, когда кто-то поступает "нелогично", когда мешают и поучают жизни; мужчина проявляет интерес, если появляется красивая женщина, перспектива, возможность успеха; чувствует нежность, когда может помочь и опекать; радуется, если его победа влияет на события.

***

9. Мужчина - творец, и он становится им тогда, когда это осознает и соответственно действует: реализует и постоянно развивает свои лучшие мужские качества. Творец всегда стремится к новизне. Он не копирует и не повторяет, а берет лучшее и на основе этого создает что-то свое, новое.

***

10. Мужчина постоянно развивает свою масштабность - от малых дел к большим, видит все аспекты бытия как со стороны, так и изнутри. Он знает, что хочет изменить, что убрать и что добавить. Мужчина творит, руководствуясь принципом: "Каждая мысль и действие приносят счастье и радость мне, моей семье, моему роду, моему народу и миру в целом". Но мужчина должен знать, для чего он творит, у него должна быть цель с глобальным смыслом, касающимся всего человечества.

***

11. Сила, выносливость, храбрость, мужество, целеустремленность и т. д. не являются женскими качествами. Грация, загадочность, кокетство и т. д. - не есть мужские. Но свобода, любовь, здоровье, честность, доброта, осознанность, осмысленность жизни, творчество, чувство юмора, достоинство, сексуальность и даже нежность - эти качества присущи лицам как женского, так и мужского пола.

***

12. Ряд исследований продемонстрировал, что мальчики лучше проявляют себя в выполнении задач, которые они считают "мужскими", а девушки лучше справляются с "женскими", по их мнению, задачами. Ребята демонстрируют больший интерес к заданию при материальном, а девушки - при эмоциональном поощрении успеха.

***

13. Если для мужчины важно утвердить реальную, социальную действительность, то для женщины - создать удобную для себя реальность (иногда иллюзию). Поэтому очень важно, чтобы мужчина уделял внимание душевному, эмоциональному и физическому состоянию женщины.

***

14. Женственность - это совокупность наиболее значимых, привлекательных качеств личности женщины, которые проявляются в различных сферах жизнедеятельности: работе, семье, отношениях с мужчинами, с другими женщинами, детьми. Это мягкость, нежность, терпимость, которые присущи женщине-жене, женщине-матери, женщине-подруге. Задача женщины заключается в том, чтобы нравиться мужчине, и именно поэтому она должна стараться быть привлекательной для него. Ее могущество - не в физической силе, а в обаянии.

***

15. Нежность (в учебнике использовано слово "лагідність", которое можно перевести и как кротость, смирение. - Ред.) - это умение творить жизнь в состоянии любви. Сегодня это - забытое качество, хотя раньше было важной характеристикой женщины. Мужчины стремились нежность превратить в покорность, тем самым лишая женщину мудрости. Униженные женщины революционным путем добились равенства, в результате чего потеряли это превосходное качество, а с ней и женственность.

***

16. Настоящая женщина никогда не спорит, не доказывает, не пытается управлять ситуацией, поскольку знает, что все в мире создано для нее, для реализации ее желаний и мечтаний. Ей не надо настаивать на истине - она и есть истина!

***

17. Действительно, женщины от рождения имеют большинство женских качеств, которые они развивают и совершенствуют на протяжении всей своей жизни. Мужчины же большинство своих качеств приобретают (или не приобретают) в результате воспитания родителями и влияния окружения - в семье, школе, вузе, обществе, а впоследствии и в собственной семье.

***

18. Необязательно на пути к счастью проходить через кризисы. Для этого следует обладать знаниями и навыками построения счастливой семьи.

***

19. Как развивать любовь в паре? На самом деле человек сам является источником любви. Любовь гармонизирует мысли, чувства, эмоции и поведение. В состоянии любви не нужно думать, что сказать, что сделать, как вести себя с любимым человеком - все происходит естественно.