Первичная профсоюзная организация Национальной телекомпании Украины выразила недоверие генеральному директору компании Зурабу Аласании и требует его отставки.
- Реорганизация канала, которая фактически началась с приходом нынешнего руководства, ведется непрофессионально, недемократично, с нарушением законодательства и отсутствием открытого социального диалога. Не проводятся открытые обсуждения программной политики, концепции телеканала, сетки вещания, - говорится в постановлении профсоюза.
Во время онлайн-конференции в "КП" в Украине" мы не обошли эти вопросы стороной.
- Зураб Григорьевич, вас много критикуют, сейчас в нашей стране без критики никак. Например, Национальный совет союза журналистов обвинял вас в массовых увольнениях работников СМИ и даже просил Гройсмана уволить вас с должности. Как вы реагируете на подобные заявления? Как отбиваетесь?
- Плохо реагирую, близко принимаю к сердцу. И, наверное, зря это делаю, как мы выяснили, это плохо работает для меня. Но довольно часто это происходит. Последний раз это было позавчера… Очередное письмо на Гройсмана, Порошенко с настоянием уволить. Теперь уже от профсоюза
- Вы об этом заявлении вашей первичной профсоюзной организации?
- Да, именно о нем. Но реагирую я на это плохо. Это люди консервативные в основном, они, конечно же, боятся будущего, перемен. А еще у меня очень плохая коммуникация. У нас никак не налажено это дело внутри компании. Это я беру на себя, я понимаю свою ответственность за это. Но, тем не менее, я встречаюсь с людьми, разговариваю с ними. Конечно, собрать 1500 человек в одном месте крайне сложно. Так что встречаюсь с подразделениями, езжу точно так же по стране и разговариваю. Но этого мало, я понимаю, что люди бояться всего, бояться потерять работу. И не без оснований бояться.
- Но, с другой стороны, НТКУ и не может иметь безразмерный штат.
- Да, это многосложная проблема. Такого количества быть не может. Но уничтожить всех и оставить работать сто человек тоже нельзя. Я никого не защищаю, просто у нас - 614 тысяч часов в год производства. Это физически не может делать 100 человек. Никогда! А у нас по закону обязательство вещать 24 часа 7 дней в неделю на 28 теле- и радиоканалах страны. Так что это будет взвешенная средняя цифра. В прошлом году у нас было сокращено 840 человек. Да, это много. Кто-то вздрагивает, кипишует, кричит, шумит и так далее. Каждый из них думает, что это коснется его. Многие из них думают справедливо, потому то бездельников очень много. За много лет многие привыкли ничего не делать. И теперь боятся за свою судьбу.
А как я отбиваюсь? Да никак.
- А что значит первичная организация? Есть и вторичная?
- Есть вторичная, третичная, у меня их уже четыре. Я серьезно. Их может быть сколько угодно. В одной компании может быть и 100 профсоюзов.
- Но все же – что будете делать с этим обращением?
- Ничего. Ровным счетом ничего. Если это сработает… Но это, опять таки, политические дела. Формально сейчас они имеют право уволить. Но это должен делать Кабинет министров, мы же еще государственная компания. Но я не думаю, что они захотят это делать сейчас, зачем им это надо. Нам осталось до перехода в общественного вещателя три месяца – мы должны зарегистрироваться 6 января. Зачем так рисковать.