Особый статус Донбасса может стать миной замедленного действия. Такое мнение высказал руководитель украинской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) Владимир Арьев. Он сравнил его с особым статусом Сербской Краины в Боснии.
- Особый статус Сербской Краины в Боснии привел к тому, что это как мина замедленного действия, которая может сработать, когда боснийские сербы попытаются провести референдум об отделении. Дейтонские соглашения, на которые все стороны пошли после тяжелой войны, не предусматривали никаких рамок. Украина не пойдет на то, чтобы копировать эти вещи. И любые решения относительно того, что называют сегодня особым статусом Донбасса, не будут закладывать балканизацию Украины, - заявил он в интервью "112 Украина".
Арьев добавил, что в Украине сейчас нет особого статуса Донбасса, он даже не прописан в законодательстве.
- Мы в сентябре 2014 г. приняли закон "Об особенностях местного самоуправления", который не действует. Никто никогда не пойдет на "босниизацию" Украины, - подытожил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
"Могут быть выборы" - о чем договорились Порошенко с Путиным, Меркель и Олландом
Стремительность, с которой Ангела Меркель инициировала, а Франсуа Оланд поддержал очередную встречу "нормандской четверки", давала призрачную надежду на то, что Берлин и Париж наконец-то решились предпринять более решительные меры для завершения кризиса на Донбассе. Но единственный результат встречи – стороны договорились… договариваться дальше.
А главное то, что встреча "нормандской четверки" так и не смогла устранить главный камень преткновения – разночтения по поводу последовательности выполнения Минских соглашений. Что должно быть раньше? Прекращение огня и вывод войск или выборы и особый статус Донбасса? Итоговые заявления Меркель и Порошенко сильно разнятся по этому поводу.