Россия определила талисман для домашнего чемпионата мира 2018 года. Выбирали путем голосования среди трех кандидатов - Кота, Тигра-космонавта и Волка. Оказалось, что больше остальных болельщикам приглянулся именно Волк. Он получил 53% голосов, с большим отрывом обогнав других претендентов на почетное звание.
Талисман назвали Забивакой. Это якобы потому, что по идее художника он обладает скоростью Гарета Бэйла, техникой Лионеля Месси, да еще и решает судьбу матчей в одиночку, как Криштиану Роналду. И все бы ничего, но Волк "носит" оранжевые гоночные очки. В соцсетях уже шутят, мол, остались от Олимпиады-2014 в Сочи. Да и имя талисмана уже стало темой для народного юмора: от "Забивака на все" до более изощренных проявлений фантазии.
Впрочем, и до российского Волка были футбольные талисманы, которые так и не были поняты болельщиками. В маскотах мировых первенств "ходили" шесть зверей, пять человечков, два овоща и одна разноцветная семейка. "КП" в Украине" вспоминает самые необычные дизайнерские творения:
Самые футуристические
- Существа Ато, Каз и Ник
- Япония - Южная Корея. ЧМ - 2002
Проводя чемпионат мира, азиаты решили выпендриваться по-крупному. Три существа по имени Ато, Каз и Ник были сделаны с использованием компьютерной графики и, по легенде, являются игроками в некий атомобол - космический вид спорта, напоминающий футбол. Со временем три разноцветные кляксы вытеснили итальянского Чао с вершины хит-парадов самых странных талисманов. И именно тогда ФИФА поняла: что-то пошло не так, и сейчас все талисманы для чемпионатов мира дорабатываются маркетологами Международной федерации футбола. Может быть, поэтому эмблемы трех последних чемпионатов мира так похожи друг на друга.
Самый деревянный
- Человечек Чао
- Италия. ЧМ - 1990
Четверть века назад этот разобранный на запчасти "Кубик Рубика" смотрелся очень авангардно, как, впрочем, и весь чемпионат мира в Италии. Взрослым очень понравилась идея, но дети так и не смогли понять, как этот парень умудряется скинуть с себя голову и жонглировать ею. В результате часть промо-роликов с человечком Чао была снята с эфира.
Самый расплывчатый
- Человечек Гуасо
- Чили. Кубок Америки - 1991
Талисманом Кубка Америки 1991 года стали несколько цветных пятен, отдаленно напоминающих человека с бакенбардами. Дизайнеры пищали от восторга - такого концептуального символа футбольный мир не видел ни до ни после. А вот производители сувениров были в трауре: попробуйте сделать мягкую игрушку из нескольких мазков кисточкой. Сами создатели вяло оправдывались, что таким расплывчатым мужичок по имени Гуасо получился потому, что отплясывает народный танец куэка.
Самый пьющий
Пекари Тагуа
Парагвай. Кубок Америки - 1999
Нет, это не еж-хипстер. Просто парней из Парагвая снова некому было остановить, и они нарисовали то, как себе представляют свинью. Это, конечно, не совсем свинья, а ее дальний родственник пекари - животное, обитающее в Америке. Чтобы никто не перепутал, зверюге в лапы дали стаканчик с мате - зеленым чаем, который очень популярен в Латинской Америке.
КСТАТИ
Прибыль - ФИФА
Все права на использование талисмана в коммерческих целях принадлежат исключительно Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), именно поэтому вся прибыль от продажи сувениров, игрушек и любой другой продукции с изображением талисмана чемпионата мира получает ФИФА. Страна-хозяйка турнира делает лишь имиджевый продукт.