- Ансамбль начал историю с 1936 года, - рассказывает полковник Антонюк, - но только в 1939-м приказом наркома обороны был создан Ансамбль красноармейской песни и пляски Киевского особого военного округа. Так что по штату нам - 77 лет, а по факту - 80!
- Дмитрий Жанович, вы по званию полковник, но по сути - дирижер. А стрелять-то умеете?
- Когда-то мы встречали министра обороны Великобритании и Северной Ирландии, тот подошел нас поблагодарить, и наш министр обороны Кузьмук сказал, мол, вы знайте, эти ребята не просто хорошо играют - им дай сейчас в руки автомат, и они попадут в десятку.
Я, конечно же, умею стрелять, и неплохо. Проходил полную военную подготовку - тактическую и огневую. Но сейчас я в запасе, гражданский человек. Звание полковника у меня осталось, право ношения формы - тоже. Но не форма красит человека. Форма - это наш атрибут, мы ведь представляем Вооруженные силы Украины.
За 30 лет моей службы я получил кучу наград благодаря международным успехам ансамбля. Если бы их надел, то стал бы похож на Брежнева.
- Вы много гастролируете за рубежом?
- В 2014 году прошел наш тур по Европе, с тех пор мы далеко никуда не выезжаем, ведь работы и здесь хватает. А тогда за 30 дней мы дали 24 концерта в самых престижных залах Европы, в финале каждого нам аплодировали стоя.
- Каким составом вы ездите на гастроли?
- 100 человек - это "боевой состав": балет, хор, оркестр и солисты.
- Ваш ансамбль можно назвать настоящей кузницей звезд. Из вашего ансамбля вышли Тина Кароль, Злата Огневич…
- Тина Кароль пришла к нам в 17-летнем возрасте. Начала петь "не в ту степь". Я ей тогда сказал: еще раз придешь неготовой - выгоню. Она полтора года работала в ансамбле бесплатно, пока не появились полставки, чтобы взять ее в штат. А что делать - очередь-то длинная. Вот и на сегодняшний день нет ни одной вакансии. Тина оказалась очень сильным человеком, который умеет держать удары. И уже будучи известными вокалистками, и Кароль, и Огневич до сих пор берут уроки вокала.
- Говорят, Злата Огневич до сих пор числится в составе ваших солисток.
- Нет. Кстати, мне было неприятно, когда она пошла в парламент. Я написал ей тогда в Фейсбук: "Ты меня не ранила - ты меня убила". А фаны ее защищали, мол, вы не понимаете, она там сделает больше. А я считаю, что больше, чем артистка может сказать со сцены, она не скажет нигде. Ей там просто не дадут ничего сказать. И Злата большой молодец - позвонила, сказала, что уходит из ВР. Я ее с этим поздравил. Но из-за депутатства мы вынуждены были ее уволить. Мы поддерживаем отношения. Час назад я с ней разговаривал по телефону, обсуждали репетицию. Сделали с ней, оркестром и хором живую композицию.
- Вы тогда с ней в ФБ не рассорились?
- Нет. Она - умная девочка. Они все для меня - как дети, талантливые дети. И не важно, что сегодня солистка работает, а завтра скажет, что появился продюсер и она уходит в свободное плавание. Я же понимаю, что птенцы всегда улетают из гнезда, и ты их не удержишь.
СКАЗАНО
Солистка Ансамбля ВСУ Алина БАШКИНА: "Нести звание солистки ансамбля после Тины и Златы - очень ответственно"
- Когда тебя объявляют как солистку ансамбля ВСУ - это здорово. Ответственно нести это звание после артистов, которые многого добились, таких как Злата Огневич и Тина Кароль - я их очень уважаю. Помню, мне было 12 лет - я болела за Тину на "Новой волне", а спустя год я с ней познакомилась, Тина тогда работала ведущей детского проекта, а для меня она была суперзвездой. А сейчас я работаю с ней на одних мероприятиях и вижу, что Тина действительно большой артист.
Прийти в ансамбль мало, надо еще и удержаться. Это серьезная тренировка перед большим сольным плаванием. И работая в ансамбле, я поняла: чтобы быть успешным артистом, нужен большой талант, голос, большое трудолюбие, вера и умение общаться с людьми. А еще умение любое падение превратить в следующий взлет.