Сериал «Колдовская любовь» за два месяца эфира стал самым популярным на нашем телевидении. История о девушке, которая из города приехала к больной матери и стала изгоем в родной деревне, сплошь пронизана мистикой. Оказывается, у Женьки, которую сыграла Наталья Терехова, в роду были настоящие ведьмы, да и у самой девушки обнаружились колдовские способности.
Сейчас сериал близится к развязке. «Комсомолка» решила выяснить, была ли мистика только на экране или проявилась и на съемочной площадке.
Травмы на ровном месте
Когда киногруппа отправилась снимать кульминационную сцену сериала, стояла глубокая ночь. Так хотел режиссер. Для максимального правдоподобия режиссер Владимир Балкашинов назначил ключевую съемку на полнолуние - да еще и в полночь, чтобы актеры, как говорится, прочувствовали момент. Пощекотать нервы ему удалось! Особенно когда путь на съемочную площадку пролег через ночное кладбище.
Приехали, пиротехники разожгли магические огненные кольца, актриса Наталья Терехова вошла в круг. И тут один из двух дрессированных зябликов вырвался из рук бабы Зои (актриса Светлана Отченашенко) и на глазах у всех влетел в огонь... Артисты застыли в ужасе. Так началась съемка сцены снятия проклятия с главной героини «Колдовской любви».
Сегодня актеры, участвовавшие в съемках, не особо распространяются о мистике, происходившей за кадром. То ли вспоминать страшновато, то ли из суеверных соображений, но большинство из них сразу же уходят от ответа, дескать, ничего такого не было. Хотя на самом деле необъяснимых странностей на съемочной площадке было хоть отбавляй.
- Мы снимали сцену в лесу. Ничего особенного - я должен был просто выглянуть из-за деревьев. Сняли дубль - вышло неудачно. Режиссер говорит: отойди чуть дальше от камеры. Я делаю два шага назад, и в этот момент мне на голову падает огромный кусок проволоки, попадает ржавым концом прямо в ухо и царапает его до крови! Спрашивается, откуда взялась эта проволока в глуши на кроне именно этого дерева? – восклицает актер Донецкого драматического театра Сергей Лупильцев, сыгравший в фильме роль Медведя - немого и изуродованного отца Женьки.
Несмотря на то что по фильму герой Сергея совсем не мистический персонаж, ему изрядно досталось. Наступив на малюсенький камешек, Лупильцев подвернул ногу и на ровном месте упал, вдобавок уронив своего коллегу по актерскому цеху, которого по роли нес на спине. Пришлось идти в церковь - свечки ставить.
- Но самое удивительное - это помехи извне, - вспоминает актер. - Отрепетируем сцену несколько раз - все замечательно. Прикрепляем петлички с микрофонами (звук записывался сразу, без дубляжа. - Прим. авт.), начинаем снимать дубль - и тут на тебе! То самолет пролетит - гул стоит неимоверный, то трактор в поле проедет. Откуда они брались в этой глуши, до сих пор не понимаю. Мы ведь снимали под Киевом, в специально построенной для съемок деревне из двух улиц! Там чужих не было и быть не могло, но все время что-то мешало.
|
Медведю запретили мычать
Символично, но герой Сергея Лупильцева по изначальной задумке должен был иметь жуткий вид. Автор сценария, которого, кстати, за все время съемок актеры не увидели, представлял Медведя таким: лицо в кровоточащих язвах, шрам на глазу и постоянные слезы в два ручья.
- По ходу мы, правда, скорректировали этот образ. Убрали слезы и язвы, оставили только шрам - у меня итак был самый сложный грим, - смеется Сергей. - А насчет слез... Ну, подумайте, что это за мужик такой, который все время рыдает? Да, в фильме есть одна сцена, где я реально плачу: когда узнаю, что у меня есть дочь. Но это нормальная человеческая реакция, естественная.
А то, что немой герой Лупильцева в 42-й серии вдруг заговорил - это вообще чудо! Актер до последнего момента не знал, почему он молчит - режиссер и сценарист никак не могли придумать ему предысторию.
В итоге решили приписать контузию.
- Я постоянно спрашивал: почему Медведь немой? А мне отвечали: какая тебе разница? Это как в анекдоте, когда английский мальчик до 7 лет не разговаривал, а потом за завтраком вдруг заявил: «Почему овсянка холодная?» Счастливые родители бросились выяснять, почему же он все это время молчал. На что последовал ответ: «А до этого все шло нормально». Так и тут.
Немой Медведь ни с того ни с сего заговорил - и все нормально!
Сергей Лупильцев признается, что играть немого сложнее, чем «говорящего». В первом случае нужно передать смысл игрой взглядов, мимикой и т. д. Благо у актера есть огромный опыт: в свое время он вел в Душанбе театральный кружок для глухонемых - так что тонкости такой игры он знает как никто другой. Кстати, во время «немых» съемок мычать ему запретили.
Вошла в дом - вышла в павильон
До последнего не знала судьбы своей героини и Светлана Отченашенко, сыгравшая мрачную знахарку бабу Зою.
- В 38-й серии я исчезаю, но потом в конце фильма неожиданно появляюсь, - интригует, но не раскрывает сюжета до конца актриса Мариупольского драмтеатра. Для артистки это первая киносъемка. Говорит, мистической стороны сериала не боялась. Но тем не менее читать над Женькой (Натальей Тереховой) магическое заклинание в оригинале не решилась.
- Тот заговор, которым я по сюжету снимаю проклятие с Женьки, когда она стоит в огненном круге, на самом деле реальный. И вообще все мои ритуальные тексты в фильме - подлинные, - рассказывает Светлана Отченашенко. - Но мы посовещались с Балкашиновым и решили некоторые слова в них видоизменить. Мало ли...
Впрочем, даже с «причесанными» текстами баба Зоя производит завораживающе-пугающее впечатление. Во-первых, она тонкий психолог, который умеет читать мысли. Во-вторых, обладает опытом и тайным знанием. Ну и, наконец, удручающе действуют ее неизменные мрачные одежды.
- Меня всегда одевали одинаково: черные колготки, юбка, блуза, вязаная кофта и два платка – снизу белый, а сверху опять-таки черный, - вспоминает Светлана Отченашенко. - А снимали-то мы в теплое время года. Представляете, как я в этой одежде упарилась? Еще домашние съемки - в помещении - нормально, там кондиционеры. А в лесу, конечно, кошмар: на улице жара, а я укутанная с ног до головы.
По сюжету одежду бабы Зои находят сожженной. Когда Светлана Отченашенко об этом узнала, расхохоталась. Всегда ж ходила в одном и том же, а теперь все это сгорело - в чем же появляться в последней серии? На что режиссер ответил ей анекдотом. Дескать, сидит Баба Яга на дереве голая, а тут леший идет. Увидел и спрашивает6 ты чего это голая тут расселась?
А она в ответ: да не голая я - это костюм у меня такой! Леший спрашивает: что, погладить не могла?
Кстати, дом на отшибе, в котором живет баба Зоя, реальный. Продюсерская группа, работавшая над сериалом, нашла эту заброшенную избушку на опушке леса под Киевом. Для съемок ее отставили как есть - но только внешне. Внутри там страшный разгром - что называется, черт ногу сломит. Поэтому баба Зоя и другие герои в этот дом только входят, а внутренние сцены - это уже павильонные съемки.
Впрочем, утварь и убранство деревенской избы в фильме тоже реальны - антураж загодя скупали у местных селян. А металлические ножи с резными ручками в виде голов волка и волчицы, вокруг которых разворачивается действие «Колдовской любви», изготавливали под заказ и стилизовали под старину.
Актеры познакомились на фуршете, посвященном завершению съемок
А вот Александр Арутюнян, тоже актер Мариупольского драмтеатра, сыгравший сумасшедшего торговца автолавки, свою роль считает не столько мистической, сколько комичной.
- Вначале текста у меня - полслова. Надо смысл передать мимикой и интонациями. Вот и начинал придумывать: «Ведьма», «Ведьма пришла», «Ведьма за вами придет», - разными интонациями продемонстрировал чудеса театрального воплощения Александр.
Многое придумывалось на ходу. Например, в сцене, когда торговца и ветеринара Веньку запирают в сельской психушке, актеры решили сначала креститься, а потом скрестить пальцы - для защиты от ведьмы! Скрещивали и хохотали: пока одного снимает камера, другой в кулачок хихикает.
К слову, за 6 месяцев съемок многие из актеров так ни разу друг с другом и не общались - каждый отыгрывал свои сцены и уезжал. Многие из артистов, снимавшихся в «Колдовской любви», впервые увидели друг друга на фуршете, посвященном... окончанию работы над фильмом!
Так что если они и раззнакомятся, то только на съемках продолжения. А оно, похоже, все-таки будет.
|
В ТЕМУ
Корова стала наркоманкой
В сериале пострадавших от колдовства животных играли наши дрессированные братья меньшие. Настоящая кинозвезда среди них - черная ворона по имени Изольда. Как опытная актриса, имеющая в личном зачете съемки уже в трех фильмах, эта мистическая птица появлялась в самых знаковых сценах «Колдовской любви».
Не в пример корове, которую купили специально для сериала.
Кстати, судьба у буренки не задалась. Во время съемок (животина «играет» обескровленную жертву ведьмы, которую обнаруживают с дырой в теле на берегу озера) она стала... наркоманкой! Точнее, привыкла к снотворному, который ей постоянно вкалывали перед тем, как снимать в роли «сдохшей».
Корова привыкла к уколу и каждый раз блаженно замирала при виде ветеринара со шприцем! А после съемок мужик, которому киногруппа поручила ухаживать за животным, самовольно продал буренку, а деньги пропил.
…Зато повезло зяблику, который кинулся в огонь из рук бабы Зои. Дрессированная птичка, видимо, испугавшись обилия огня и колдовских риуалов, обожгла себе крылья, но ее вылечили. Благо на съемках за кинофауной постоянно присматривали специалисты.
БЫЛО ДЕЛО
В логове гигантских муравьев
В сцене, когда Нина, мать Женьки, впервые видит своего возлюбленного Медведя, она теряет сознание. По сценарию актриса четко знала, куда ей падать - на это место было сфокусировано сразу три камеры. Нина упала - по роковому стечению обстоятельств именно здесь оказался муравейник!
А поскольку пришлось снимать несколько дублей, артистка каждый раз оказывалась лицом в самом логове гигантских муравьев. Ее отряхивали, она падала снова и снова. И так пока не отсняли сцену до конца.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Светлана ОТЧЕНАШЕНКО родилась 7 июля 1945 года в Полтавской области. Окончила студию Театра им. И. Франко, работала в Полтаве. В 1966-м по объявлению устроилась в Мариупольский театр и вот уже 42 года здесь работает. Народная артистка Украины, лауреат премии им. М. Заньковецкой.
Александр АРУТЮНЯН родился 23 июля 1954 года в городе Сухуми. Окончил Ростовское театральное училище. Работал в театрах Сухуми, Днепропетровска, Сибири. В 1989 году переехал в Мариуполь. С того времени работает в местном театре.
Сергей ЛУПИЛЬЦЕВ родился 16 октября 1955 года в Донецке. В 1972-м поступил во МХАТ, но проучился всего 3 года. Пошел работать в Макеевский ТЮЗ. В 1981 году окончил Щукинское училище. Работал в театрах Душанбе, Москвы, Рязани, Мариуполя. С 2007-го - в Донецком драмтеатре.
«Интер», «Колдовская любовь», понедельник - пятница, 20.30.