Всем луганским качелям-каруселям не меньше 30 лет, а некоторым и больше, при том, что срок эксплуатации всего десятилетие. Например, колесу обозрения больше 30-ти, если оно сорвется, мало никому не покажется. Самый свежий аттракцион – это детский паровозик, купленный для парка 1 Мая мэрией в 1997 году. Но и он уже не раз переворачивался, а его срок годности прошел год назад. Все аттракционы признали старыми и отживающими свой срок. Карусель «Ромашка» эксперты вообще запретили использовать, выдав заключение, что усталостная нагрузка металла превышает 70%. Это значит, что никто не может дать гарантию, когда металл «Ромашки» устанет окончательно и рассыплется, завтра или через год, рассказала Инна Дерий проработавшая с 2002 по 2005 год директором парка «Дружба».
Никто не знает каким образом «Ромашка» оказалась в парке 1 Мая. Возможно, дирекция парка купила ее по цене металлолома или же городская власть могла передать «Ромашку» в бесплатное пользование парку. Если причиной был второй вариант, то это со стороны чиновников вообще преступление, - добавила Инна Дерий.
Бывший директор парка «Дружба» рассказала, что ее уволили с занимаемой должности в 2005 году фактически за выступление на сессии против продажи парка одной фирме. Она считает, что если власть действительно обеспокоена досугом горожан и их детей, то следует купить новые аттракционы, искать средства или спонсоров. Современные качели-карусели дорогие. Аттракционы на постсоветском пространстве сейчас производят всего два завода – Винницкий в Украине и Ейский в России, сообщает
«Самое дешевое, что только можно придумать, – это детская маленькая карусель стоимостью от 7-8 тысяч долларов. «Чертово колесо» или колесо обозрения гораздо дороже. На Винницком заводе недавно сделали колесо высотой в 30 метров для одного из швейцарских городов. Цена почти миллион долларов. За границей тоже производят качели-карусели, но срок их эксплуатации еще меньше, 3-5 лет, а цена иногда превышает украинскую», - рассказала специалист.