Переносить изнуряющую жару трудно не только людям, но и дорогам. Конечно, для плавления асфальта температуры не хватит - до 160 градусов она вряд ли поднимется. Но для его деформации достаточно и 28 градусов. В связи с этим руководство Донецкой области решило уберечь дороги и ограничило движение тяжелых грузовых машин в летний период. - Дело в том, что при температуре воздуха плюс 28 градусов происходит сдвиг дорожного покрытия - асфальта, - говорит ведущий инженер отдела эксплуатационной службы автомобильных дорог Донецкой области Сергей Гребенюк. - И в результате он становится мягким, на дороге образуются колеи (от шин грузовиков), асфальт продавливается и т. п. Поэтому мы и принимаем такие меры безопасности.Впрочем, летние ограничения в движении грузовиков - это только рекомендация, а не приказ. - К сожалению, пока у нас нет соответствующей законодательной базы, - продолжает Гребенюк. - Вот за границей, например, если заметят в городе многотонную машину после подобного ограничения - сразу же выписывают штраф (около 100 долларов). У нас же такое не практикуется. По словам Сергея Ивановича, для всех многотонных машин при въезде в Донецкую область будут определены специальные площадки для отстоя, где машины смогут провести дневное время суток. Там же будут установлены и соответствующие знаки, рекомендующие не заезжать на территорию области в дневное время.Справка "КП"К тяжеловесному грузовому транспорту относятся автомобили весом более 24 тонн и нагрузкой на ось, превышающей 7 тонн. Именно для них движение по дорогам Донецкой области с 8.00 до 22.00 будет ограничено.