Для начала несколько наиболее заметных новостей последнего времени.
"Количество украинцев, которые хотели бы выехать за границу, за последние два года увеличилось более чем в полтора раза – с 42% до 65%, сообщает маркетинговая компания TNS на своем сайте по итогам опроса, проведенного в июле 2016 года".
"Для более эффективного управления имуществом медицинских и образовательных учреждений, относящихся к коммунальной собственности, расходы на коммунальные услуги с 2017 года будут передаваться на финансирование этих учреждений",- заявили в Минфине Украины (газета Взгляд).
"Компания Порошенко без аукциона получила 20 гектаров под Киевом. На территории планируют возвести новый завод "Рошен". Такие действия противоречат статье 124 Земельного кодекса" (iPress.ua).
"Совершено нападение неизвестных лиц на офис компании "Национальные информационные системы", производящей программы "Новости", "Подробности", "Подробности недели" для телеканала "Интер". Совершен поджог здания, уничтожена телевизионная студия.
В результате совершенного поджога полностью сгорела студия программы "Подробности". Подозреваемые в поджоге отпущены." (Интер).
Ну и ещё … "Журналист и депутат Киевсовета Дмитрий Гордон заявил, что жалеет о поддержке Майдана. Он сказал об этом в интервью "Радио свобода", пишет издание "Вести". Гордон напомнил, что появился на Майдане в первый день, в конце ноября 2013 года. "Если бы я тогда знал, что погибнет более десяти тысяч человек, что многие вернутся калеками, без рук, без ног, что будет столько обездоленных людей в стране — я бы на Майдан не выходил", — отметил он. "Я считаю, что с точки зрения матери, которая потеряла сына, да, я считаю, что лучше бы оставался Янукович", — сказал журналист, основатель интернет-издания "Гордон".
Спросите, какое отношение все эти сообщения имеют к экс-руководителю фракции Партии регионовв Верховной Раде Александру Ефремову, обвиняемому, по утверждению нынешнего генпрокурора Юрия Луценко, "в посягательстве на территориальную целостность Украины"? Ответ на этот вопрос содержит заявление Оппозиционного блока ВР, в составе которого бывшие соратники Ефремова: "…кому-то сегодня хочется снова реанимировать дела против представителей оппозиции – исключительно для того, чтобы отвести внимание от собственных ошибок и преступлений".
В Оппозиционном блоке также напомнили, что полтора года назад против Александра Ефремова уже возбуждали уголовное дело с аналогичным обвинением, "но это дело развалилось на этапе следствия из-за отсутствия доказательств и состава преступления в высказываниях Ефремова в бытность его народным депутатом".
Именно развалилось, поскольку даже деморализованная сегодняшняя судебная система не захотела взять на себя ответственность за неправосудное решение в отношении Ефремова.
С приходом нового генпрокурора Юрия Луценко ситуация кардинально меняется. И этому тоже есть свое объяснение. За два с лишним года страна так и не узнала, кто же виноват в смерти 106-ти человек "Небесной сотни" на Майдане. Общественность так и не получила ответ на вопрос , кого, куда и с какой целью сопровождал г-н Пашинский на синей Хонде, в багажнике которой протестующие на Майдане обнаружили снайперскую винтовку. Как не получили и ответ от нынешнего спикера Рады г-на Парубия, кого он опекал в гостинице Днепр. Не названы имена и виновных в Одесской трагедии, стоившей жизни (по официальным данным) 48 человекам. Нет внятных объяснений и происшедших трагедий под Иловайском и в Дебальцево. Лишь в блогосфере обсуждается, сколько прежний премьер "распилил" на постройке могучей стены на границе с Россией, призванной якобы сдержать орды супостата.
Но это не те события, на которых власть хочет акцентировать внимание общественности. Куда проще, а главное безопаснее для себя, воевать с прошлыми соперниками по власти, мстить им за былые обиды. Прикрыть "собственные ошибки и преступления" преследованием бывшего регионала, сделать из него сепаратиста и тем самым взвалить на него ответственность за развал экономики , за падение национальной валюты и, как результат, обнищание основной массы граждан страны. Как говаривала в свое время женщина с косой, биомасса такой расклад схавает!
Дело Ефремова – классический для этого случай. Еще бы! Из страны не убегал, не скрывался. Более того, уже на другой день после бегства Януковича осудил бывшего соратника по партии и на созванной пресс-конференции выступил с официальным заявлением, в котором разделил ответственность за происшедшее. В последующие два года Ефремов продолжал жить в Киеве, неоднократно заявлял, что покидать страну не собирается и исправно ходил на допросы в прокуратуру, после возбуждения против него сразу нескольких уголовных дел. Вот она, казалось, реальная возможность показать пиплу, как новая власть разбирается с представителем той прежней, "преступной" власти. Постараемся проследить хронологию последующих событий.
2014 год. Генеральная Прокуратура внесла в ЕРДР досудебного расследования четыре производства, где фигурантом являлся Ефремов А.С.
- Об использовании служебного положения с целью содействия завладения собственностью ГП "Луганскуголь" в период с 2006 по 2014 гг.
- О содействии в фальсификации голосования депутатов ВР Украины 16 января 2014 г.
- О разжигании межнациональной розни, призывам к свержению власти.
- О финансировании сепаратистского движения на востоке Украины.
При расследовании данных производств, следователям не удалось представить убедительных обвинений в адрес Александра Ефремова ни по одному делу. Тем не менее, в канун годовщины Майдана, 14 февраля 2015 года, поздним субботним вечером, Ефремова задерживают у него на квартире, допуская при этом массу процессуальных нарушений, а порой и откровенного подлога. Задержание проходило с участием вооруженного спецназа СБУ. После ночного допроса 15.02.15 г. и вручения подозрения, Ефремов был помещен в СИЗО СБ Украины.
В понедельник, 16.02.15 года, состоялось заседание Печерского суда и судья Батрин О.В, особо не вникая в суть вопроса, прогнозируемо вынесла решение о взятии Ефремова под арест. Но так как эта статья обязывает в качестве альтернативы освобождение под залог, то судья определила сумму залога в 3,654 млн.грн. А также применила к Ефремову все имеющиеся в УПК Украины ограничения, за исключением принудительного медицинского лечения от наркомании и алкоголизма!
17.02.16 г., товарищ Ефремова, Борис Колесников вносит за него залог и, вечером того же дня начальник Отдела обеспечения досудебного следствия объявляет Ефремову, что у него нет оснований держать его под стражей. Но только тот вышел, как в кабинет в изоляторе, где находился Александр Ефремов , буквально ворвались следователь Генпрокуратуры Пиляй и прокурор Зимогляд, которые, под предлогом подписания необходимых документов, предложили Ефремову опять проехать с ними в Генеральную прокуратуру. Пиляй при этом явно нервничал: "Вы же говорили, что не имеете средств оплатить залог". В тот же день, в здании Генеральной прокуратуры Ефремову, за подписью все тех же Пиляя и Зимогляда, было предъявлено новое уведомление о подозрении в совершении преступления по ст.161 ч.3 "О разжигании межнациональной розни". Через несколько дней, в Печерском суде, судья Царевич отказала в удовлетворении прошения ГПУ о взятии Ефремова под стражу, но, под давлением прокуратуры, применила еще один залог в сумме 60 900 грн.
Опуская все дальнейшие события, необходимо лишь отметить, что дело "О разжигании межнациональной розни" 17.02.2016 г. было закрыто Генеральной прокуратурой за отсутствием в действиях Ефремова А.С. состава преступления.
Дело же по голосованию законов 16 января передано Генеральной прокуратурой в суд, но до сих пор судом не рассмотрено. Очередное подготовительное заседание назначено на 16 сентября 2016 г. При этом следует иметь в виду, что статьи законов, по которым теоретически можно было бы кому-либо вменить вину по данному делу, декриминализированы парламентом в рамках выполнения обязательств по либерализации законов перед Европейским Союзом.
Да и без этого каких-либо нарушений со стороны Ефремова в материалах следствия просто не представлено.
Поэтому для многих наблюдателей стало неожиданным новое задержание Александра Ефремова 30 июля сего года. Но не для всех. Власти по-прежнему нуждаются в сакральной жертве из числа бывших регионалов, которая должна стать подтверждением незыблемости торжества справедливости и достоинства. А как же торжество закона? Увы, революционная целесообразность часто подменяет собой закон в переломные моменты истории. Тем более, что всегда найдутся нужные люди "из бывших", охотно идущие на "сотрудничество", лишь бы нет, не войти в новую власть, не вкарабкаться в нее, всего лишь прикоснуться к ней, чтобы заметили, запомнили. Яркий пример тому, бывший регионал и луганчанин Владимир Ландик. Чего стоит одна только фраза его, брошенная после того, как стало известно о его визите в Генпрокуратуру для дачи показаний на бывшего соратника по партии: "Если Ефремова выпустят, если суд не вынесет обвинительный приговор, у людей будет озверение: больше ни один человек не пойдет давать свидетельские показания против режима Януковича. Никогда". Правда, пафосность выступлений г-на Ландика почти сразу сошла на нет, после того, как журналисты вынудили его признать, что принципиальность бывшего регионала объясняется давней обидой на Ефремова, якобы способствовавшего осуждению младшего Ландика за избиение девушки в ресторане Луганска. Новая власть оценила заслуги Ландика-старшего, досрочно освободив Ландика-младшего. А уж последние новости о том, что украинские правоохранительные органы не "заметили" сделку по продаже завода "Норд" российской компании, совершенную семьей Ландика в неподконтрольном Донецке, и вовсе навевают на невеселые мысли. Ведь ранее совершение сделок с имуществом на неподконтрольных Украине территориях правоохранительные органы трактовали, как действия, направленные на финансирование терроризма и сепаратизма, а в случае с Ландиком не только пропустили сделку, но и позволили легализовать её в отчётности государственного органа.
А тут и Юрий Витальевич подсуетился, предложив Ефремову сотрудничать со следствием. А получив отказ, не постеснялся на всю страну признаться в "ненависти к этому человеку!". Прокуроры и судьи, надо полагать, услышали слова Генерального прокурора.
А в остальном -nothingpersonal– ничего личного!