Супруги из Луцка рисуют картины на камнях

Произведения Татьяны и Дмитрия Потапчук можно назвать вечными.

Дмитрий и Татьяна Потапчук рисуют алмазной иглой по камню уже шесть лет. Фото: volyn.tabloyid.com

Картины, даже на очень качественном материале, со временем блекнут, деревянные рамы высыхают, а когда-то любимые хозяевами произведения отправляются доживать свой век на чердак. Такого не произойдет с картинами супругов из Луцка - 31-летней Татьяны и 33-летнего Дмитрия Потапчук. Их произведения будут радовать яркостью красок и переливами в течение многих веков. Секрет в необычном "полотне" - супруги рисуют на камне. 

Казак Сирко весит около сотни килограммов. Фото: volyn.tabloyid.com

Сегодня каменные иконы их кисти можно увидеть на церквях и монастырях Волынской, Хмельницкой и Львовской областей. Картины есть и в частных домах. Из мастерской художников в Луцке покупатели их вывозят тоннами.

- Для одного из волынских монастырей мы сделали восемь больших икон высотой в полтора метра и пять-шесть поменьше - так что увезли действительно не меньше тонны, - отмечает "КП" в Украине" художница Татьяна Потапчук. - Большие картины весят 100-150 кг, средние - 40-50 кг, а самые маленькие размером с мужскую ладонь - меньше килограмма. 

Икона "Воскресение Христово" супруги подарили... Фото: facebook.com

Первую каменную икону супруги создали шесть лет назад и подарили ее новой церкви в родном селе Татьяны. Люди пришли в восторг - и художники решили вплотную заняться рисунком по камню. По образованию оба дизайнеры, до этого занимались более простым ремеслом - изготовлением памятников и мемориальных досок. 

... храму в селе возле Луцка пять лет назад. Фото: facebook.com

На Диме - мужская работа, он вырезает плиты из привезенного с карьеров камня. Таня делает эскизы, и уже вместе они выбивают рисунок и раскрашивают его. Камень берет не каждый инструмент - подходят только специальная игла с алмазным наконечником и победит, которым по силам оставлять следы даже на твердой породе. Далее наносится качественная краска из Италии. 

- В этом искусстве права на ошибку нет, что-то пошло не так - и приходится снимать весь верхний слой камня и начинать заново, - рассказывает Татьяна. - Зато мы уверены - такие картины на века, они не боятся ни солнца, ни дождя, ни ветра. Лет через 300 рисунок, может быть, станет чуть более тусклым. Если же держать их в помещении, то, как говорится, "срок годности неограничен".