- Виталий Кропачев одним из первых поддержал борьбу с сепаратизмом на востоке и активно финансировал создание добровольческих батальонов, ныне интегрированных в структуры МВД, - сообщили изданию "Экономическая правда" в окружении министра.
Издание Экономическая правда (проект Украинской правды) в недавнем материале "Новый угольный король" утверждает, что Кропачев креатура вездесущего Игоря Кононенко, что не является действительностью.
Пресс-служба Кононенко отказалась комментировать данную ситуацию. "Мы не комментируем вымысел", - сообщила по телефону пресс-секретарь Кононенко. На уточняющий вопрос, знаком ли Кононенко с Кропачевым, пресс-служба ответила вопросом "Кто такой господин Кропачев? и почему он должен быть связана с нами?".
В окружении министра МВД Авакова нам сообщили, что действительно Кропачев активно занимается бизнесом в угольной отрасли, но это никак не связанно с деятельность министра МВД. Кропачев им известен как патриот, который с первых дней АТО активно финансово поддерживает проведение антитеррористической операции на востоке. Он участвовал в создание добровольческих батальонов, ныне интегрированных в структуры МВД, батальон "Украина", впоследствии "Шахтерск", и "Торнадо". Виталий также помогает проектам социализации и поддержки ветеранов АТО.
Сам Кропачев также дистанцировался от связи как Кононенко, так и с Аваковым. "Почему я должен быть чьим-то человеком? Я человек Кропачева. Статус угольного Короля значительно преувеличен, как и утверждения о моих намерениях конкурировать со структурами Ахметова", - сообщил он.
В экспертном сообществе смещение вектора влияния на поставки угля с БПП на Народный фронт комментируют как накипевшую потребность в жесткой силовой зачистке поставщиков и необходимости убрать людей Януковича из важной стратегической отрасли. Обеспечения энергетической безопасности страны не возможно при сохранении старых коррупционных схем, которые действую дор сих пор, не смотря на произошедшую революцию и бегство Януковича из страны. В отрасли ожидаю громкие скандалы, задержания и посадки в тюрьму среднего эшелона отраслевых чиновников, сохранивших свои должности и влияние на поставки угля.