Мирослава Гонгадзе заявила, что Кучма должен сидеть на скамье подсудимых

16 лет назад убили Георгия Гонгадзе.

Фото: finforum.org

Мирослава Гонгадзе заявила, что после смерти супруга она ни разу не встречалась с экс-президентом Леонидом Кучмой. Об этом вдова Георгия Гонгадзе заявила в интервью "Високому замку".

- Смотреть в глаза не я ему должна, а он. И просить прощения у меня и детей со скамьи подсудимых, - сказала Мирослава.

Она добавила, что если бы Кучма отправился под следствие, это стало бы очищением для всей Украины. Гонгадзе также прокомментировала роль экс-президента в Минских переговорах.

-  Не знаю, чего пытается достичь этим власть, но, думаю, она не хочет пачкать собственные руки этими переговорами и посылают человека с репутацией, которую уже мало что может "отмазать". Ни к чему хорошему, тем более, к решению конфликта, это не приведет. Минские соглашения мертвые, надо это признать и искать новые форматы, - заявила Гонгадзе.

Гонгадзе и Шеремет - сакральные жертвы

Мирослава заявила о связи в убийствах Георгия Гонгадзе и Павла Шеремета, назвав их сакральными жертвами.

- Я убеждена, что это политическое убийство, но надо дождаться результатов следствия. Надеюсь, оно будет продолжаться не 16 лет, как в деле убийства Георгия, - сказала она.

Убийства Гонгадзе и Шеремета упоминал сегодня и президент Петр Порошенко, выступая на  13-й конференции "Ялтинской европейской стратегии" (Yes), которую организовывает зять Кучмы Виктор Пинчук. Президент сказал, что он не удовлетворен ситуацией с безопасностью в Украине. Убийство Шеремета он назвал проверкой для правоохранительных органов.

В этом году форум "Yes" открылся в день 16-й годовщины убийства Гонгадзе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Темные пятна в деле Гонгадзе

На убийстве Гергия Гонгадзе было сделано столько политики и пиара, что не раз выдвигалась версия: журналиста похитили и задушили под заранее написанный сценарий. Имена вероятных заказчиков оглашаются и меняются много лет – в зависимости от того, кому это выгодно. Но ни при одной из властей в трагическом деле так и не была поставлена окончательная точка. Недосказанность выгодная штука, когда речь идет о высоких политтехнологиях.