Конечно, все новые автомобили обязательно проходят подобную обработку еще на заводе, однако этого, как правило, бывает недостаточно.
Что влияет на появление ржавчины?
В первую очередь, конечно, это качество заводской обработки.
Вторым фактором является влага - для цельного кузова она не страшна, но ведь на машине есть много сварных швов, если они плохо защищены, то влага попадает внутрь и со временем разъедает металл. К тому же в холодное время вода, как известно, имеет свойство расширяться - от чего швы становятся больше.
Грязь и особенно солевые растворы, которыми обрабатывают наши дороги зимой, также усиливают воздействие коррозии на автомобиль.
Где наиболее уязвимые места у автомобиля?
Выхлопная система.
Из-за постоянной повышенной температуры металл становится уязвимым. А влага усиливает эффект.
Днище.
Постоянный контакт с водой, грязью, солью делает свое черное дело, поэтому первые очаги коррозии проявляются именно здесь. И дополнительную защитную обработку в первую очередь делают на днище.
Сварные швы.
Как бы качественно ни сваривали детали автомобиля, но в швах обязательно будут микротрещины. В них попадает вода и - как результат - со временем появляется коррозия.
Скрытые участки кузова.
Эти места невидимы глазу, поэтому коррозия образуется там незаметно. Тем сильнее становится ее разрушительная сила.
Выбираем средство от «нападения»
До недавнего времени стандартом защиты считалась битумная мастика, однако она плохо сохраняет первоначальную форму, поэтому появляются микротрещины, а затем и ржавчина.
Более продвинутое средство - антикоры с резиновым наполнителем. Их преимущество в пластичности и морозостойкости. Они предохраняют от ударов и повреждений камнями и уменьшают вибрацию кузовных панелей.
Роль наполнителя может играть воск или пластик. Если вы обнаружили ржавчину, ее нужно зачистить, потом наложить грунтовку и обработать антикором. Профилактика проводится раз в два года.
Поверхности внутренние: пороги, арки колес, крылья, фартуки и нижние части дверей рекомендуется защищать полимерным антикором, покрывающим металл тонким окрашивающим слоем, предохраняющим от воздействия солей и влаги. Однако для наружных поверхностей необходимы прозрачные и тонкослойные спецпрепараты.
Ржавую царапину можно обработать специальным преобразователем, его наносят кисточкой на место повреждения, и в течение получаса ржавчина преобразуется в свинцовую мастику.
Защитить кузов авто от коррозии помогут и специальные шампуни, содержащие антикоррозийные присадки, но они хороши тогда, когда ваш автомобиль уже получил комплексную защиту.
Популярным средством защиты скрытых полостей остается мовиль, поскольку содержит все нужные присадки, препятствующие коррозии. Обработку мовилем нежелательно производить самостоятельно. Лучше, если это сделают мастера на СТО, поскольку мовиль - токсичное средство.
РЕЙТИНГ
Год выпуска имеет большое значение
Если вы собрались покупать подержанный автомобиль, обратите внимание на результаты исследования, которое провел журнал Vi Bilagare. Его специалисты проверили более 100 машин на проявление коррозии. И в итоге оказалось, что больше половины моделей не соответствуют нормам.
САМЫЕ ЛУЧШИЕ
- Audi A2 2000*
- Audi A4 1998
- Audi A6 1998
- Saab 9-5 1998
- Seat Leon 2000
- Seat Toledo 1999
- VW Lupo 2000
- VW Polo 2000
- VW Beetle 1999
- VW Bora 1999
- VW Golf 2000
- Volvo S60 2000
- Volvo S70 1999
- Volvo S80 1999
САМЫЕ ХУДШИЕ
- Alfa 156 и 166 1998
- Chrysler Voyager 1998
- Citroen Xantia 1999
- Fiat Punto 2000
- Ford Fiesta 2000
- Ford Mondeo 2000
- Honda Civic 1998
- Hyundai Accent 2000
- Hyundai Sonata 1999
- Kia Sephia 1999
- Lada 110 2000
- Mazda 323 1999
- Mazda 626 1999
- Mitsubishi Lancer 1999
*Год выпуска