Крейсер "Украина": ни достроить, ни продать

Так и стоит судно, как чемодан без ручки, больше 20 лет - ему осталось лишь ржаветь.

«Украина» - это отломленный от государства кусок, считают в ВМС. Фото: Соцсети

На фоне громкой истерии по поводу продажи китайцам "нашего всего" - самолета "Мрия" "КП" в Украине" вспомнила о судьбе еще одного выдающегося судна - на сей раз морского - ракетного крейсера "Украина". Построенный еще 26 лет назад, он так и не смог послужить Отечеству - ни СССР, ни Украине. На его содержание расходуются громадные деньги, но он и пользы не приносит, и продать его невозможно. 

Строить крейсер (тогда еще "Адмирал Флота Лобов") начали в 1984 году. Спустя шесть лет его спустили на воду. Однако из-за невозможности оснастить его штатным вооружением он так и остался не у дел. Достроить его пытались несколько раз, то формируя команду, то вновь распуская ее. Власти уже давно отчаялись оборудовать судно как следует. К тому же подсчитали, что содержать его будет дороговато - 6 миллионов гривен в месяц.

В 2010 году у политиков появились планы о продаже "Украины". Поначалу продать крейсер хотели в Россию, но сделка сорвалась. А прошлой осенью поползли слухи, что якобы для покупки нашли других желающих - граждан Индии.

- Крейсер "Украина" - это отломленный от государства кусок, - отметил тогда командующий военно-морскими силами Сергей Гайдук. - Он будет продан, а средства от его реализации пойдут на строительство новых кораблей и катеров.

Но планам членов ВМС не суждено было сбыться. Попытки продать корабль в другую страну блокировали в России, мотивировавшей это наличием на крейсере секретных российских разработок. Так что судно до сих пор ржавеет на территории судостроительного завода в Николаеве. Многие не видят перспектив - ни в достройке, ни в продаже. При этом корабелы и судостроители утверждают, что крейсер хоть сейчас мог бы выполнять боевые задания.  

ТТХ