В кризис знаменитостей кормят не только частные вечеринки. Но и соцсети. Заработок за один рекламный пост (несколько строчек на странице в соцсети и фотография с товаром) может порой достигать десятков тысяч долларов!
Каждый популярный артист или телеведущий - авторитет для определенной аудитории. Люди хотят носить такую же одежду, есть такой же йогурт, бывать в тех же местах... Дотянуться до звезд. Вот на этом и играет заказчик. Зачем тратиться на дорогие рекламные ролики? Можно просто написать известной персоне прямо по адресу, указанному на страничке в соцсети: хочу, чтобы вы прорекламировали наш продукт. Знаменитость называет сумму. Остальное - дело техники.
Я вас хвалю - платите больше
Что и как рекламируют в Сети? У Ксении Собчак можно найти посты о косметике, мебели или... массажном коврике. А за рекламные услуги будущая мама берет от $3500. Правда, добавляет хэштег (пометку) #рекламная пауза. Как бы посылает намек аудитории - "я сама не проверяла, это просто бизнес!".
Вера Брежнева может блеснуть рекламой дизайнерского платья, ателье или купальника. Певица и ведущая "Орла и решки" Регина Тодоренко в своем Инстаграме то и дело фотографируется с косметическими средствами известного бренда, ненавязчиво рассказывая, как они ее спасают. Дмитрий Нагиев с фирменным прищуром объясняет преимущества выбранного ноутбука или, вспотев, обнимает беговую дорожку, указав адрес интернет-магазина, где ее приобрел. Анна Седокова уверяет, что пользуется полосками для отбеливания зубов и, естественно, не забывает указать торговую марку.
Светлана Лобода после тренировки жует протеиновый батончик, на упаковке которого отчетливо видно его название.
И даже Таисия Повалий не стесняется демонстрировать себя в пляжной одежде мировой сети магазинов.
Раздвоение водки
Реклама в блогах давно кормит звезд - но бывают и сбои. В начале года подписчики Ксении Собчак обратили внимание на натюрморт в Инстаграме звезды. На фото был стол, на нем - бутылка водки определенной марки, банка черной икры, тарелка с малиной, бокалы, рюмка и приборы. Снимок появился в профиле Собчак с подписью "Неплохое такое окончание дня. Приехала домой с "Дождя", а у меня тут такой "джентльменский набор". Белок на ночь, да еще и с водочкой - многообещающе!". Фото было сделано якобы в ее доме на Рублевке. А вскоре некая Дуся Бубель перепостила ту же самую фотографию, только опубликованную семь недель назад ее знакомой в Лос-Анджелесе. Через некоторое время оба поста были стерты.
|
Вам звезду какой категории?
Решающую роль в стоимости рекламы играет именно количество подписчиков. Всех звезд очень условно можно поделить на три эшелона - в зависимости от их популярности, репутации и стоимости их работы.
|
Первая категория - самые рейтинговые инстаграм-персонажи (см. "Конкретно"). Музыканты, артисты, телеведущие. Реклама у них стоит довольно дорого, но клиент, что называется, доволен.
- Я следила за одним рекламным постом у Ксении Бородиной, - говорит специалист в области интернет-пиара Любовь Соболева. - И лично зафиксировала, как на рекламируемый ею аккаунт подписалось более 60 000 человек. Можно как угодно относиться к "Дому-2", но это работает.
Вторая категория - средний ценовой диапазон. Довольно популярные в настоящий момент лица - те, кто в тренде. Актеры, исполняющие главные роли в современных сериалах и полнометражных фильмах, известные певцы, певицы и музыкальные группы, ведущие популярных телешоу. В переводе на подписчиков - это аккаунты с аудиторией до 1 миллиона подписчиков. Их реклама стоит минимум в два раза дешевле, чем у топовых блогеров. При этом она не менее эффективна. Зачастую у таких звезд более лояльные подписчики, а охват не так уж и мал.
Третья категория - "бюджетники". Участники или бывшие участники телешоу, ведущие программ на нишевых телеканалах, актеры некоторых сериалов и "сбитые летчики" (солисты популярных некогда групп, актеры старой гвардии, которые давно не снимаются в кино и сериалах). Может быть, они не в топе, но аудитория накоплена внушительная - до 500 000 фанатов. Они получают совсем "скромные" гонорары за рекламу - до $300, а некоторые готовы работать и на условиях бартера, то есть делать рекламные посты взамен на предоставление товара или услуги.
КОНКРЕТНО
Почем реклама для народа*
- Ксения Собчак - 6,4 млн подписчиков - $3500. (два поста - скидка).
- Настасья Самбурская (звезда сериала "Универ") - 6,4 млн подписчиков - до $3500.
- Ксения Бородина (ведущая шоу "Дом-2") -
- 6 млн подписчиков - $3000.
- Вера Брежнева (певица) - 5,7 млн подписчиков - от $3000.
- Анна Седокова - 3,1 млн подписчиков - $2500.
- Алена Водонаева (телеведущая) - 1,5 млн подписчиков - $1200.
- Регина Тодоренко (ведущая "Орла и решки") - 1,1 млн подписчиков - $1100.
- Светлана Лобода - 830 тыс. подписчиков - $1000.
- Анфиса Чехова (телеведущая) - 800 тысяч подписчиков - $1000.
- Эвелина Блёданс (актриса) - 750 тысяч подписчиков - $900.
- Эрика Герцег - 700 тыс. подписчиков - $800.
* Указаны средние гонорары за один пост в соцсети, на которые могут претендовать звезды с таким количеством подписчиков.
В ТЕМУ
Оголение и накопления
Отдельная песня - с купальниками. Кто бы мог подумать, что все эти красочные фотосессии с пляжей и лазурных берегов зачастую не желание похвастаться фигурой, а тоже бизнес.
Известная итальянская фирма Calzedonia давно уже обрабатывает украинских и росскийских звезд. В 2015 году Вера Брежнева стала лицом компании и приняла участие в модной съемке в бикини. Проходило все на турецком побережье, в одном из роскошнейших пятизвездных отелей близ Кемера. Конечно, после этого глянцевые журналы с радостью опубликовали кучу снимков с оголенной певицей. Cама Брежнева тоже не раз выставляла эти фото у себя в Инстаграме. Отличная реклама!
Помните скандальный снимок Ксении Собчак с обтянутой купальником "беременной" грудью? Все дружно написали о том, как Собчак пикантно смотрится, а дизайнер Наталья Якимчик в это время наверняка потирала руки. Ведь пост, набравший более 50 тысяч лайков, содержал хэштег с ее именем. И те, кто интересуется, прочли. Так было и в десятках других случаев, когда Ксения не стеснялась показать скромную грудь, за что ее потом распинали злопыхатели. Зато под подписью к фото красовались упоминания авторов белья.
Коронный шпагат Анастасии Волочковой - тоже трюк с секретиком. Балерина не раз появлялась на фото в микробикини бренда Анастасии Ивановской. Который, кстати, ненавязчиво хвалит и бывшая порнозвезда Елена Беркова.
Анфиса Чехова тоже любит поделиться игривым фото. И это не только победа над комплексами, но и рассказ о белье для пышных дам.
Эрика Герцег из "ВИА Гры" совмещает полезное с приятным - и себя показывает во всей красе, и купальники ненавязчиво рекламирует.
Но только попробуйте заикнуться, что подобные пикантные снимки - реклама. Если речь не об официальном контракте, звезда наверняка возмутится: "Ребята, я от чистого сердца! Просто это бикини восхитительно на мне смотрится!"