Факт. Этим летом Киев пересядет на самокаты. Пять причин

Средняя скорость передвижения по крупному городу на автомобиле, особенно в час пик, не превышает 17-22 км/ч. Не верите? Спросите у таксистов.

Средняя скорость передвижения по крупному городу на автомобиле, особенно в час пик, не превышает 17-22 км/ч. Не верите? Спросите у таксистов. Заторы, светофоры, объезды, парковка — на все это тратится уйма времени. Даже если ехать от Святошино до Лесной на Ламборджини Урус, в конечной точке мы будем не раньше, чем если бы ехали на велосипеде. Только велосипед стоит 100 долларов, а Урус 100 тысяч. Однако на горизонте появился еще более практичный вид городского транспорта — электросамокат.

Откуда ты взялся, малыш?

Электросамокаты в Украине начали появляться совсем недавно, а стали модным трендом лишь несколько лет назад. Развитая инфраструктура больших городов, хороший асфальт, сеть велодорожек и парковок только способствуют популяризации двухколесного мини-транспорта в Украине. Наверное, для многих будет открытием, что первый электрический самокат появился… в 1910 году.

 

Фотосвидетельств этому есть масса и каждая фотография говорит о том, что на электросамокатах не катались босяки и рабочие рыболовных артелей. Похоже, мода на электросамокаты возвращается. И на это есть свои причины.

Причина №1. Экономия времени

Мы уже сравнивали поездку на автомобиле в час пик и поездку на велосипеде. С электросамокатом все еще оптимистичнее, поскольку он может передвигаться по любым тротуарам и ничего ему за это не будет.

От транспорта до работы тоже, вероятно, придется идти пешком, а наше второе самокатное "я" уже давно на месте, поскольку средний элекросамокат передвигается со скоростью не менее 20-25 км/ч.

Причина №2. Экономия денег

Мы не будем задевать больную для многих тему — стоимость эксплуатации автомобиля в городе. Но это довольно большие деньги, учитывая топливо, парковки, страховки, обслуживание, ремонт и много всего прочего. Не говоря о стартовой цене автомобиля. Самокат с аккумулятором можно запросто купить в магазине Алло по ценам от 3 до 17 тысяч гривен. 

 

Причина №3. Никаких преград

Обладая суперкомпактными размерами, стоя на колесах диаметром от 4,5 до 10 дюймов, малым весом и восхитительной управляемостью, этот маленький проныра завезет вас в самые дебри мегаполиса, проедет по самой узкой тропинке, протиснется между стоящими в пробке маршруткой и тем же Ламборджини. Что там впереди, труба, или бордюр? Управляя мопедом, мы бы поехали искать объезд, а электросамокат мы просто перенесем через препятствие и как ни в чем не бывало поедем по своим делам.

Причина №4. Никаких документов

Во времена, когда миром правит бюрократия и формализм, возможность прокатиться с ветерком на собственном транспорте безо всяких разрешительных документов и даже без справки из наркодиспансера — невиданная роскошь. И пусть скорость будет не 300, а 30 км/ч. Все равно приятно, что не нужно проходить техосмотр и документально подтверждать, что ты отличаешь красный цвет от зеленого.

 

Причина №5. Безусловная экологичность

Электросамокат и здесь превосходит все моторные средства передвижения. Ноль выбросов, никаких отходов, на 100% зеленый транспорт. Если не считать производство литий-ионных батарей, которое, говорят, не слишком полезно для природы. И все же, покупая электрический самокат, мы вносим свою посильную лепту в борьбу с чистотой окружающей среды и ни копейки не платим нефтяным магнатам.

Электросамокат — транспорт XXI века для больших городов. Удобный, практичный, недорогой и очень симпатичный маленький помощник в большом городе.