"Покажи плоть" (Италия)
- Режиссер: Микела Окипинти.
Снятый в Мавритании фильм (Flesh Out) рассказывает о местном обычае - совершенно чудовищном с точки зрения европейского человека, придерживающегося ЗОЖ. Девушку перед свадьбой заставляют толстеть, ибо тамошние женихи любят невест в теле. Главной героине Вериде удается за три месяца благодаря десятиразовому (!) питанию, в том числе среди ночи, набрать 18 кг, но ее матери не хватает еще двух. Отчаявшаяся невеста начинает сопротивляться, но мама отводит ее к знахарке, у которой свои приемы борьбы с не желающими округляться девицами... Удивительно, насколько разнообразен мир, как отличаются в нем и стандарты красоты, и манеры поведения, и количество потребления кускуса.
"Золотая перчатка" (Германия)
Режиссер: Фатих Акин.
Лауреат берлинского "Золотого медведя" Акин выступил с подлинной историей маньяка Фрица Хонки, алкоголика и импотента, убивавшего и расчленявшего пожилых дам с низкой социальной ответственностью, которых он клеил в антисанитарном гамбургском баре, давшем название фильму. Живописуя алкоголический распад под упоительную западногерманскую попсу начала 1970-х в изображении, стилизованном под фильмы Фассбендера, Акин местами сильно перебирает, как и его не умеющие остановиться алкоголики. Но требовать дисциплины от человека, чей прорывной фильм назывался "Головой о стену", довольно проблематично. Пожалуй, это самая черная комедия, которую приходилось видеть: юмор и отвращение замешены в этом диком вареве так искусно и в таких лошадиных пропорциях, что не снилось и братьям Коэн. Не говоря уж о Триере, поделку которого про маньяка Джека даже неудобно вспоминать.
"Яйцо динозавра" (Монголия - Китай)
Режиссер: Ван Цюаньань.
Чарующей красоты зрелище от уже выигрывавшего в Берлине "золото" китайца Ван Цюаньаня разворачивается в бескрайней степи. 18-летнего полицейского поставили сторожить от волков обнаженный труп женщины, и, чтобы страж от холода не превратился в труп, его согревает табунщица, как минимум вдвое старше его. Сначала сигаретами, водкой и супом из только что убитой (непосредственно в кадре) овцы, а потом и старым пастушьим способом. Поэтические кадры, в которых озаренные пламенем костра монголы в своих зипунах греются, привалившись к презрительно взирающему на них верблюду, надолго останутся в памяти. Как выясняется, забеременевшая сразу же после этого случая женщина была озабочена своей бездетностью, ибо род монголов, происходящий, по ее мнению, напрямую от динозавров, ни за что не должен прерваться... А тут и корова родила - разумеется, тоже прямо в кадре. Интересно и поучительно иногда наблюдать за жестокой и поэтичной жизнью природы, в которой люди - лишь часть, причем не самая необходимая.
"Милостью божьей" (Франция)
Режиссер: Франсуа Озон.
Шалун и эротоман Озон ("8 женщин") еще никогда не подходил так близко к социальному реализму. Как никогда не снимал и по реальным историям. Действие его нового фильма даже не закончено, а продолжается прямо сейчас в городе Лион, где несколько взрослых мужчин подали в суд на священника, принуждавшего их к сексу в летних католических лагерях. Священник во всем сознался и попросил считать его больным человеком. Как может, грешника покрывает церковь, лишь на словах готовая бороться за чистоту в своих рядах. Фильм во всех подробностях повествует о том, как болезнь и разложение одних порождают душевное нездоровье других.
|
"Синонимы" (Франция - Израиль)
Режиссер: Надав Лапид.
Бывший израильский солдат вынужден начинать свою жизнь в Париже с чистого листа - у него украли все, он абсолютно голый, у него нет ничего, кроме прожитых им историй, в стране, которую он хочет поскорее забыть, штудируя французский словарь и повторяя без конца синонимы разных французских слов. Его истории как раз нужны молодому французу - писателю, у которого, наоборот, в жизни есть все, но нет ничего интересного. Он даже свою по-французски раскрепощенную подругу готов ему уступить для организации фиктивного брака! Неровный, но очень интересный, парадоксальный и совершенно непредсказуемый, с кучей режиссерских идей, современный кинороман выдержит не один просмотр - о таких раньше говорили: "дает пищу для размышлений".
Прямая речь
|
Кристиан Бейл:Вместе с Чейни прошел путь от пропойцы до вице-президента США
Один из самых знаменитых голливудских актеров рассказал, как снимался в фильме "Власть", номинированном на "Оскар"
На этой неделе, 24 февраля, в Америке вручат главные кинонаграды. Среди претендентов на "Оскар" за лучшую мужскую роль Кристиан Бейл - один из немногих современных актеров, кого с полным правом можно назвать великим.
В фильме "Власть" (в оригинале он называется Vice - можно перевести и как "Вице", и как "Порок") Бейл играет Дика Чейни - вице-президента США, которого называли самым могущественным вице-президентом в истории страны. Для этой роли Бейл поправился на 18 килограммов! Среди других персонажей фильма - Джордж Буш-младший, Колин Пауэлл, Кондолиза Райс, Дональд Рамсфелд… В общем, те, кто еще лет 15 назад был героем всех теленовостей.
Накануне вручения "Оскаров" нам удалось поговорить с актером.
- Как вы сами относитесь к Дику Чейни?
- Он феноменальный человек, блестяще понимающий государственные механизмы. За 11 лет прошел путь от пропойцы до главы администрации президента США, самого молодого в истории. Это поразительно! Ему очень помогала двигаться по жизни его жена Линн. Но он и сам феноменально хорошо умел учиться - сначала стал своим в университетском мире (хотя его в итоге выперли из Йеля, он сделал из этого все нужные выводы), а потом блестяще выучил язык власти. Затем стал вице-президентом и, видимо, самым могущественным вице-президентом в истории Америки. И человеком, который навсегда изменил глобальный политический ландшафт.
- Как вы готовились к роли?
- Не хотелось создавать пародию на него. Просто изобразить Чейни нечеловечески трудно, но уже через 10 - 15 минут ты примерно понимаешь, как это сделать. А я хотел уловить его суть. Мы еще на берегу с Адамом Маккеем договорились, что этот фильм не должен быть предсказуемым. Он должен всех удивить, заинтриговать, не важно, каких политических воззрений придерживаются зрители. Я должен был стать сосудом, в который вместилось бы все хорошее и искреннее, что есть в Чейни, я должен был это в нем найти, я должен был его принять.
- Можете в нескольких словах объяснить, почему зрителю необходимо посмотреть этот фильм?
- Мне кажется, цель любого фильма - сделать так, чтобы люди, его посмотревшие, начали его обсуждать. Чтобы возникли вопросы, а затем и ответы на них. Но прежде всего это интересный фильм, это развлечение - просто внутри этого развлечения есть и моменты отчаяния, и моменты радости. Я никогда не испытывал во время просмотра фильма такого наплыва чувств, как во время просмотра "Власти".
Самые известные работы Бейла в кино
- "Мио, мой Мио" (1987)
- "Машинист" (2004)
- "Бэтмен: Начало" (2005)
- "Боец" (2010)
- "Афера по-американски" (2013)