Наверное, каждый гражданин бывшего СССР хорошо помнит события августа 1991 года. Могущественная страна на грани распада, что будет впереди - даже трудно представить. Те, кто привык изо дня в день ходить на работу, а летом отдыхать 31 календарный день, были в замешательстве: таинственное будущее манило и в то же время - пугало.
Тревожные августовские дни ассоциируются у многих людей советского периода с трясущимися руками Янаева. Они запомнили, как под льющиеся с экранов ТВ печальные звуки "Лебединого озера" в стране произошел государственный переворот. В памяти навсегда запечатлелась уникальная по трагической красоте картина: знаменитый Ростропович с грозным боевым оружием - автоматом Калашникова.
Лишь немногие знают, что в те мятежные августовские дни в Одессе как раз гостила Алла Борисовна Пугачева. Когда вся страна следила за событиями по телевизору, Примадонна …пошла на пляж. И не одна, а с любимчиком Мишей Жванецким. Одним из очевидцев той встречи стал коренной одессит, который накануне Дня независимости поделился архивными фото и воспоминаниями.
|
- Какой там путч? Какое ГКЧП? Когда весь пляж уже был у ног Пугачевой! – описал он картину.
По его словам, не обошлось тогда без разговоров о политике. Поскольку все уже слышали о том, что случилось в Москве, разговор коснулся и этой темы. Пугачева в своих высказываниях была кратка: мол, враги демократии хотят вернуть все назад, но ничего, мол, у них не получится – их время ушло…
Толпа, затаив дыхание, слушала речи эстрадной дивы. Даже Жванецкий, славящийся красноречием, не произнес ни слова. Вдруг монолог прервал голос из толпы.
— Алла Борисовна, а что если мы вас президентом выберем?
— Валяйте, я согласна, — отвечала Пугачева.
— А вы справитесь?
— А вы что, сомневаетесь? Зря.
Желающих увидеть Примадонну собралось немало, с каждой минутой народ все прибывал и прибывал. Видя такую картину, Пугачева вдруг на полном серьезе заявила.
— Раз уж мы здесь собрались, то давайте устроим демонстрацию протеста. Только хорошо бы идти с песней. Какую песню запоем?
— Вы сами запойте, а мы подхватим, — предложил народ.
— Тогда я выбираю "Вихри враждебные", — ответила Пугачева.
|
Как выяснилось, эту песню от начала до конца никто не знал: спели только первые несколько строчек, а дальше передали инициативу Примадонне. Тогда она предложила петь песни из ее собственного репертуара, причем свежие. Одесситы решили, что самая подходящая - "Чао, дорогой". Дескать, есть в ней что-то магическое и в то же время правдивое. Пока толпа громко пела, Пугачева повернулась к Жванецкому, который с довольной ухмылкой следил за происходящим, и с восхищением произнесла:
— Видишь, Миша, че творится? Нашу песню не задушишь, не убьешь!
После "Чао" Пугачева предложила спеть "Ням-ням". Жванецкий эту песню не знал. Но Алла знала особый подход к нему, а потому быстро все переиграла и предложила устроить массовый заплыв. Жванецкий лезть в воду наотрез отказался, сославшись на то, что у него нет плавок. Но и это не расстроило Пугачеву, более того, когда она увидела, как скандирующая толпа готовится броситься в море вместе с ней, первой вошла в воду. А дальше…. Да неважно, что было дальше, ведь спустя еще пару дней Украина таки стала независимой, и Алла Борисовна оказалась права, что у врагов демократии не получится возврата назад.