В редакцию "КП" в Украине" Ольга пришла в красивом летнем платье нежно-желтого цвета, в связи с чем сразу возникла ассоциация с ромашкой. И вот сколько актриса-ромашка была у нас в гостях, столько мы рассматривали ее и дивились: выглядит - не подкопаешься: ни жиринки, ни морщинки. При этом очень живая и интересная в беседе настолько, что, прощаясь, мы попросили Сумскую написать книгу о своей жизни.
А пока Ольга раздумывает о мемуарах, мы предлагаем вам почитать ее мысли и воспоминания, рассказанные нам.
О юбилее
- Ничего грандиозного в день рождения не планирую - небольшой сабантуй для коллег и друзей, а там как сложится… Загрузила этот день работой: эфиры, интервью, съемка и вечером спектакль "Два анекдота на ужин" по пьесам Чехова. Хочу, чтобы ни минуты покоя не было, чтобы не осознавать, сколько стукнуло. Чтобы раствориться в творчестве.
О подарках мужа
- Я люблю подарки романтичные. Именно романтика нас с Виталием объединила в свое время. До сих пор помню то шоколадное сердце, которое он вылил еще в начале наших отношений, с запиской внутри: "Любимая, приходи, я съем тебя, как ты этот шоколад".
Бывает, на День Валентина весь дом в записочках с его признаниями в любви. А бывает, подарит любимый парфюм или букет цветов. Его внимание согревает мое сердце. Он знает мои пристрастия, знает, что мне нравится. Мы столько лет вместе (почти 25. - Ред.), он родной человек, который чувствует и знает меня.
Меня и сейчас волнует тембр его голоса, он может неожиданно позвонить и спеть, или что-то эротично сказать, или просто SMS кинуть - и я расцветаю.
Мне кажется, и мужчины ждут от нас таких SMS, которые бы окрыляли, больше, чем чего-то материального.
О симпатии Олега Янковского
- Когда мы снимались в "Вечерах на хуторе близ Диканьки" (фильм-фантазия режиссера Юрия Ткаченко 1983 года был снят через 22 года после знаменитой картины Александра Роу. - Ред.), Олег Иванович Янковский на меня смотрел как кот на сметану. И запомнил хорошо, что мне позже пригодилось.
Когда мы с друзьями-студентами штурмовали театр "Ленком" в желании попасть на спектакль и уже отчаялись прорваться, вижу, идет Янковский. И он меня в толпе сразу заметил и так театрально говорит: "Панночка, подойдите ко мне". Олег Иванович тогда организовал всем нам, студентам из Киева, проход на спектакль! И мы сидели как мышки, смотрели представление, и какое это было счастье для нас!
|
О старшей дочери
- У Тони (дочь от первого брака с Евгением Паперным, ей 26 лет. - Авт.) осенью начинается второй сезон работы актрисой в Театре им. Вахтангова. Там у нее уже есть небольшие роли. Я так же начинала, меня сразу в массовку во все спектакли поставили. И ее тотально загрузили. Но она этим горит, живет. Я вижу, как ей это нравится. Сейчас у нее параллельно еще съемки в двух кинопроектах, один из них снимается в Киеве.
- Со своим бойфрендом Владимиром Яглычем в гости не приезжала?
- Не приезжала. Но это ее жизнь, она уже взрослая и не позволяет мне вмешиваться в ее личную жизнь. Потому я это не комментирую.
- А если Тоня вдруг возьмет и родит внука, вы согласны взять его на воспитание?
- Вдруг… М-да… Как раз "вдруг" в актерской профессии и происходит. Я буду счастлива! Я ей напоминаю - "не затягивай!" - и готова нянчить - это ж такое счастье.
О ролях, потерянных из-за беременности
- Помню, я еще не знала, что беременна Тоней, и поехала на пробы в Москву к режиссеру Владимиру Мотылю ("Белое солнце пустыни". - Авт.), он собирался снимать картину "Расстанемся, пока хорошие". Мне 22 года, я прохожу пробы удачно, и режиссер торжественно меня утверждает перед группой. Потом Владимир Яковлевич приехал в Киев смотреть спектакль "Кровавая свадьба", где я играла главную роль - невесту. Ему все понравилось. И после представления он сказал мне: "Оленька, у вас большое будущее. Я недаром вас утвердил и жду в Москве". Едет Мотыль домой, и тут я узнаю, что на втором месяце… Звоню помощнику режиссера, тот в панике: "Как?! Мы же на вас так надеялись". И тогда папа сказал сакраментальную фразу: "На Мотыля не клюнуло!" Но я не жалею.
Та же история повторилась со второй моей беременностью. Я снималась в сериале Оксаны Байрак "Бездельники", и опять главная роль. Но тут я забеременела по ходу, и Оксана просто переписала сценарий под меня: в кадре я с животиком, и он настоящий! Это, признаюсь, была конфликтная ситуация - я Байрак подставила. И конфликт длился много лет, я его чувствовала - Оксана обижалась на меня…
О конфликте с учителем
Хорошие большие роли пришли ко мне в кино, где в 16 лет я дебютировала. И с этого начался у меня конфликт с моим руководителем в театральном институте Николаем Николаевичем Рушковским. Он никак не мог принять то, что я только поступила, а в августе уже снималась в "Вечерах на хуторе близ Диканьки", где играла сразу три роли: Музу, панночку и дочку сотника.
Такие конфликтные ситуации постоянно возникают у студентов, и моей Тоне на первом курсе тоже не разрешали сниматься... Я понимаю, что в 16 актеры еще совсем дети, но те глаза, та естественность, органика в 16 значительно отличается. Ах, это юное лицо-персик... Такого уже не будет в 25. В театре 16-летнюю можно сыграть и в 35 лет. А в кино… Тут нужна настоящая молодость. Хотя есть такие операторы, которые могут прекрасно снять и зрелую женщину. Но это уже мастерство.
Об эротике в юности
- Во время учебы в театральном я играла Лауру в "Дон Жуане". Выходила в мини-юбке, черных колготках и таком крошечном корсетике, что сбегались все студенты и педагоги посмотреть, - тогда же не было ничего такого эротичного. Борисюк мне позже признался, что приходил посмотреть на меня в этом корсете, но боялся подойти. Я говорю: "Ну чего ж ты не подошел, все значительно раньше бы началось".
|
О младшей дочери
- Анечке пока еще не нравится профессия актрисы. Она этого избегает. Я пытаюсь ее отвести на какой-то кастинг, она отказывается, упирается. Ей пока только 14, она еще закрытая. Но я помню себя - тоже по малолетству не очень была влюблена в актерскую профессию. А когда 16 исполнилось, словно голос сверху прозвучал: "Ты будешь актрисой". И все как-то наладилось, я поступила в институт, сдала все экзамены на "отлично". Любовь к профессии пришла позднее. Так что сегодня я всем желаю - выбрать любимое дело в жизни.
О первой работе в театре
- После того как меня взяли в труппу Театра русской драмы им. Леси Украинки, мне очень помог первый муж Евгений Паперный. Он был фаворитом театра, его слово было значимым. И мне доверили тогда главные роли. Ада Николаевна Роговцева тогда поддержала меня, сказав: "Если вы взяли такую яркую девушку в театр, вы должны давать ей яркие роли".
Мы тогда еще поставили первый мюзикл в Украине - знаменитый бродвейский "Кандид" Бернстайна, пели вживую, когда еще не было радиомикрофонов. Это было самое светлое время, полет кометы в моей жизни. И почему оно было таким коротким?
Я уже сыграла много ролей, хотелось продолжать в этом же аспекте, такой хороший был темп. Но тут Михаил Юрьевич Резникович (худрук Театра русской драмы. - Авт.) подошел ко мне на репетиции и сказал едкую фразочку: "Оленька, вы очень самоуверенная, вы привыкли играть главные роли, так вот у меня этого не будет". Вот и все. И тогда мне надо было уйти так же, как это сделала Ада Роговцева, - "по собственному желанию". Но я этого не сделала, потому что разорвать эту связующую нить очень тяжело, это театр, он как дом родной. И жалею, что не ушла раньше - может, смогла бы больше ролей в кино сыграть.