Видеоблогинг для подростков: как снимать безопасное и популярное видео

Ради эффектных роликов и лайков дети готовы подвергать себя опасности, но ведение блогов для подростков может стать хорошим способом раскрыться, если научить ребенка использовать этот ресурс с умом.

Фото: lucas Favre on Unsplash

Практически каждый современный подросток имеет страничку в социальных сетях, смотрит видеоблоги и мечтает быть похожим на своих виртуальных кумиров. Те подростки, которые пробуют создавать контент, нередко бросаются в крайности: если селфи, то на крыше поезда, если видео, то лучше об опасности – так будет больше лайков, комментариев и подписчиков. 

И учителя, и психологи бьют тревогу – в погоне за виртуальной популярностью дети ставят свою жизнь под угрозу. Но некоторые не только возмущаются, а еще и реально помогают детям.

Плохие блогеры – напуганный машинист

На днях в социальных сетях появилось видео, как трое подростков решили создать эффектный ролик для "Ютьюба": один из мальчишек снимал, а двое его товарищей легли на рельсы, зная, что через минуту они окажутся под приближающейся электричкой.   Машинист сигналил, но от своей затеи ребята не отказались – когда электричка остановилась, мальчишки радостно выскочили из-под состава и удрали. 

Видео разлетелось по Сети, но о ребятах или о том, где и когда оно было снято, ничего известно не было, лишь то, что произошло это в Ровенской области. 

Как рассказали "КП" в Украине" на Львовской железной дороге, этот ролик в управлении видели, но для того, чтобы отыскать данные, когда это ЧП случилось, понадобилось время. Оказалось, что горе-блогеры похвастались "работой" из закромов.

- Вероятно, что это случилось 29 марта 2018 года на перегоне "Здолбунов-Ровно", ведь номера поезда или других опознавательных знаков нет. Есть запись о таком же случае, как на видео, в нашем внутреннем документе отчетности, в "Книге замечаний машиниста".  Чудом обошлось без травм или жертв. Представить страшно, что в этот момент пережил машинист. Он экстренно затормозил, но учитывая скорость и вес, поезд смог остановится уже над подростками, – говорят железнодорожники. – Мы всегда подчеркиваем, что даже просто прогуливаться возле рельсов – это опасно, а устраивать такие забавы, как на видео, - это что-то чрезвычайное!

На железной дороге рассказали, что после выходки мальчишек задержать не удалось, но информацию о хулиганах передали инспекторам по безопасности. 

В прошлом году на железной дороге Украины погибли 4 ребенка, еще 6 получили ожоги – в большинстве случаев дети хотели сделать красивое фото.

Позитивный контент может быть увлекательным

Учительница иностранных языков из Прикарпатья Галина Пирин о повальном увлечении подростков блогингом знает, поэтому старается внести в жизнь школьников понимание, что не одними эксцентричными роликами можно заполучить популярность, и что безопасный блогинг не менее захватывающий. 

Под ее руководством стартовал видео-проект, в котором участвуют 17 школ со всей страны – дети снимают сериал о жизни в школьных стенах. По словам Галины, каждые две недели на "Ютубе" появляется новая серия: сценарий, съемку, монтаж делают сами участники. 

Детей даже уговаривать не пришлось, они сами рвались участвовать.

- Я начала использовать элементы видео в практике еще года три назад. Поняла, что когда студент или ученик делает видео на заданную тему, то он преодолевает страх коммуникации, выражает себя в творчестве. Если ребят направить в нужное русло, то из этого может получиться что-то ультрамодное и полезное, - рассказывает "КП" в Украине" учитель. – Вопрос о том, как научить детей безопасному блогингу, сложный. Я учу детей смотреть на неприятные и страшные проблемы как сценарист – какое развитие может иметь эта тема, что можно написать через несколько серий, какой вывод сделать. Небезопасный контент, как по мне, делают те подростки, которые не считают себя популярными, потому что сделать что-то негативное легче. Наш проект поможет детям понять, что можно сделать что-то позитивное и быть популярным, а не подвергать себя опасности.

По словам Галины Пирин, первый сезон школьного реалити закончится лишь в мае, но уже сейчас школьники просят записать их на второй.

О чем сериал

Изначально в сценарии прописаны 9 главных героев - мальчики и девочки старшей школы. Каждая серия выходит с открытым финалом, чтобы участники из школы, которой передадут эстафету продолжения сериала, дальше сами придумали, как отношения персонажей будут развиваться. В сериале, конечно, есть любовь, дружба, взаимопомощь, "домашка" и путешествия.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

"Научите ребенка не "хайпить", а создавать качественный контент"

- Если ваш ребенок решил завести блог, не нужно рубить с плеча и все запрещать, это еще больше подогреет интерес. Четко установите правила – какие темы можно поднимать, какие нет, оговорите лексику, объясните, что писать личные данные - где живешь, кем работают родители - не нужно. Публиковать провокативные или обнаженные фото – табу. Поговорите об интернет-домогательствах, троллях, ботах, грубиянах, о том, как реагировать на критику, - советует психолог Мария Баранова. - Онлайн-дневник - занятие для подростка даже полезное, он поможет ребенку проанализировать свои чувства, говорить о них, выплескивать. Если это видео-блог – держаться перед камерой, грамотно выражать мысли вслух. Тем более, если блог тематический, например, о книгах, рисовании, языках. Это подстегнет ребенка узнавать из выбранной области больше. Не бойтесь предложить помощь, не критикуйте, если видите ошибки. Велика вероятность, что вскоре эта затея подростку надоест и он увлечется чем-то новым, но если его работы интересные и понравятся аудитории, то это хобби может стать постоянным.

По словам психолога, если вы узнали, что ребенок смотрит экстремальные блоги, совсем не обязательно, что подросток бросится повторять увиденное в жизни, но поговорить о том, почему ему нравится этот контент, нужно.

- Сделать что-то "хайповое" - легкий способ прославиться, сейчас очень много знаменитостей и блогеров, которых подростки считают лидерами мнений, ведут себя так, поэтому дети считают, что эта модель поведения приемлемая. Ребенок думает: если дядя может, то я тоже могу, как друзей удивлю! Поговорите - если бы на месте разыгранного был бы сам подросток, как бы он себя чувствовал? Или если бы поезд сбил его, или он получил удар током, что бы на вашем месте чувствовал сам ребенок? Учите, что "хайпить" под силу каждому, а чтобы сделать что-то по-настоящему интересное, нужен труд.