В штабе, который компания «Черноморнефтегаз» организовала после катастрофы над Черным морем, во вторник с утра царил траур. Раньше в пансионат «Мрия» (на базе, принадлежащей компании, открыли штаб) приходили за новостями родные моряков с затонувшего в марте буксира «Нефтегаз-67». А теперь тут горюют еще и близкие буровиков, разбившихся 28 апреля на вертолете. Во вторник первые пришли поддержать вторых. Такое вот трагическое совпадение - две беды подряд свалились на одно предприятие.
Тела обгорели до неузнаваемости
Родственникам назначили встречу с руководством компании в 15 часов, но люди начали приезжать с самого утра, так что очень скоро территория пансионата зачернела траурными платками и наполнилась всхлипываниями жен, матерей, отцов, друзей…
Напомним, в понедельник утром на Ми-8 летели 20 человек: трое членов экипажа и 17 буровиков. Приземляясь, вертолет задел хвостом вышку и моментально рухнул на буровую платформу. Топливный бак взорвался, и машина сгорела за считанные минуты. Погибли все.
Лоцману Вячеславу Лисякову был всего 31. В штаб на встречу приехали его жена Аня, сестра и мама.
- Детей дома оставили, - Аня еле сдерживается, чтобы не разрыдаться. - У нас их двое - Наташеньке 13 лет, а младшему, Вове, всего четыре. Теперь вот сиротами остались. Слава на «Черноморнефтегазе» 14 лет проработал. В тот день, помню, рано встала - его провожала, часов пять утра было. Выпили кофе, и Слава уехал. Оказалось, навсегда… А потом позвонили с компании, сообщили о катастрофе, вызвали сюда. Только вот тела опознать надо…
Аня разрыдалась. Тела вахтовиков настолько обгорели, что их даже невозможно опознать. Именно поэтому всех найденных во вторник специальным рейсом доставили на экспертизу в Симферополь.
|
За штурвалом был командир
В некоторых СМИ прошла информация о том, что пилотировал воздушное судно неопытный стажер.
- За штурвалом находился командир воздушного судна. Рядом с ним был проверяющий - все, как предусмотрено действующим законодательством, - отрезал заместитель директора «Универсал авиа» Виктор Русов, чей вертолет потерпел крушение. - Сейчас правительственная комиссия проводит расследование. Само по себе пилотирование над морем ничем особо не отличается от пилотирования над сушей. А вот заходы на посадки и на плавучие буровые, конечно, сложны: ветер, ограниченная площадка, препятствия… Посадить вертолет в таких условиях - достаточно сложная работа.
Пока комиссия выясняет причины крушения, вертолеты компании продолжают летать.
- Мы их обслуживаем более 25 лет, - заявил Русов. - И за границей, и в Украине. И впервые у нас такая ситуация на буровой.
На месте трагедии сейчас ищут черный ящик. А еще изучают состояние платформы «Таврида», которая деформировалась от удара. Вполне вероятно, что ее могут и списать.
МНЕНИЕ АСТРОЛОГА
Константин СЕМЕНОВ, Симферополь: «О несчастных случаях говорят планеты»
- Сейчас не самый удачный период для «Черноморнефтегаза» - сразу две крупных катастрофы в этом году. Несчастные случаи на производстве связаны в первую очередь с неудачным расположением планет - позицией Марса с Плутоном, Луной и Юпитером в Козероге, которая продлится до осени этого года. А в августе нас ждет еще более негативный период, поскольку намечается соединение Сатурна и Марса в знаке Девы - планет, отвечающих за разрушения.
Список сотрудников ГАО «Черноморнефтегаз», погибших во время крушения вертолета
1. Александр Михайлович БЕЛОВ, помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, 4 разряда
2. Богдан Степанович ДМИТРУК, геолог 1 категории
3. Владимир Михайлович ДРОЗДОВ, зам начальника по механической части
4. Владимир Иосифович ИОСЕНКО, начальник буровой
5. Григорий Александрович КОШЕВОЙ, мастер буровой
6. Вячеслав Владимирович ЛИСЯКОВ, боцман (такелажник) 5 разряда
7. Андрей Васильевич СЕНЧУК, инженер по эксплуатации и ремонту
8. Петр Иванович Шевченко, старший механик по обслуживанию и ремонту бурового оборудования
9. Николай Иванович ШИНКАРЕНКО, помощник бурильщика
10 Анатолий Александрович ИВАНСКОЙ, бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, 6 разряда
11. Анжелика Анатольевна КАСПИРОВА, повар пекарь 4 разряда
12. Павел Сергеевич КОВАЛЕВ, помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, 5 разряда
13. Алексей Васильевич КОНОПАЦКИЙ, слесарь по обслуживанию буровой 4 разряда
14. Виталий Петрович ЯКИМОВИЧ, зам начальник по морской технической части и охране труда
15. Евгений Владимирович МАМОНТОВ, помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, 4 разряда
16. Павел Анатольевич ЛЫЧКО, старший механик по обслуживанию и ремонту электрооборудования
17. Павел Федорович КРИВЧЕНКО, старший механик по ремонту ДВС