Ющенко пришел в храм с тремя блондинками

Способна ли Пасхальная ночь примирить президента с премьером? В последнюю неделю Великого поста украинский политикум давал поводы даже атеистам всплеснуть руками: вот ведь нечистая сила активизировалась! Вместо того чтобы, спрятав рожки и поджав хвост, покинуть очистившиеся души - устраивает в обличье первых лиц государства настоящие шабаши. Может, они едят втихаря скоромное? Или причина не в пище?

«Мчатся бесы, вьются бесы…»

В последнюю неделю Великого поста украинский политикум давал поводы даже атеистам всплеснуть руками: вот ведь нечистая сила активизировалась! Вместо того чтобы, спрятав рожки и поджав хвост, покинуть очистившиеся души - устраивает в обличье первых лиц государства настоящие шабаши. Может, они едят втихаря скоромное? Или причина не в пище?


Рядом с президентом и его супругой Екатериной смиренно стояли Юлия Тимошенко и Раиса Богатырева.

Дня не проходило, чтобы не бросили камень в огород «соседа по власти», сверху ведро мусора не высыпали, еще и плюнули смачно, и обругали так, чтобы в самом отдаленном углу Украины слышно было. Сплошь классические «бабы Параски» с «бабами Палажками», хоть часть персонажей и мужского пола!

Не успеет президент заявить: цены растут, инфляция звереет, самоуверенность правительства вынуждает его поднять желтую предупредительную карточку - как премьер-министр ему в ответ - ишь, нашелся судья! Сам бойся красную карточку от народа на выборах получить!

«Умный» кандидат в мэры столицы Турчинов, бессменный оруженосец Юлии Тимошенко, уличает в коррупции руководителя Секретариата президента, действия которого Виктор Ющенко освятил своим доверием: «Балога - это я». Балога в долгу не остается, от лица команды Ющенко обвиняет во всех смертных грехах Тимошенко и ее окружение…

Никогда еще силы, назвавшиеся демократическими, не обнажали столь неприглядно взаимные неприязнь и недоверие. Тень Януковича могла отдыхать и накачивать мускулы для реванша…

Без суда не разобраться

Однако все стадии приличий превзошел скандал, связанный с приватизацией Одесского припортового завода. Крупнейший объект промышленности, по недосмотру до сих пор оставшийся под государственной рукой, правительство выставляло на продажу. По оценкам экспертов, бюджет в результате имел шанс пополниться как минимум 3 миллиардами гривен.

«Очередная афера!» - возмутился президентский Секретариат, а, стало быть, сам Виктор Андреевич и издал запретительный указ. (Здесь полагали, что Тимошенко задумала приватизационными деньгами хитро закрыть тему выплат вкладов Сбербанка.) «У Ющенко стараются искусственно создать дефицит доходной части бюджета и подвести базу под отставку правительства» - расценила указ как предательский выпад Юлия Владимировна.

Фонд госимущества во главе с социалисткой Валентиной Семенюк оказался таким образом меж «молотом» Тимошенко и «наковальней» Ющенко. Но поскольку Семенюк была категорически против приватизации, то «молот» пытался сместить ее с должности, назначив на это место бютовца Андрея Портнова, а «наковальня» - восстанавливала в правах и показательно усиливала охрану фонда от «захватчиков». Оставалось молить Бога и Конституционный суд, чтобы помогли им разрешить спор без побоища. Так что Светлое Воскресение наступило очень вовремя.

Меж двух огней

По уже сложившейся традиции Виктор Ющенко снова выступил как духовное лицо и передал Благодатный огонь предстоятелю Украинской православной церкви Патриарху Филарету и главе УГКЦ кардиналу Любомиру Гузару.

Представители УПЦ МП из принципа доставили огонь самостоятельно. Однако Виктор Андреевич не обиделся, а целую ночь ездил по торжественным богослужениям: из Владимирского собора - в греко-католический храм Святого Василия Великого, оттуда - в кафедральный собор Украинской автокефальной церкви и на литургию - в Лавру, Успенский собор. Да не один и не только с семьей!

Дивная картина открылась прихожанам. Рядом с президентом и его супругой Екатериной смиренно стояли Юлия Тимошенко и Раиса Богатырева, чуть поодаль блаженно сиял мэр Черновецкий. А Виктор Балога занял место за спиной шефа и оттуда взирал на властных блондинок.

Произошло чудо покаяния, осознания общей ответственности за страну? Либо лицемерные маски снимут сразу после праздника?