В разбившемся вертолете не выжил никто

На фото тот самый вертолет, бортовой номер 24275. По словам специалистов, машина была в хорошем техническом состоянии.

Вчера утром в 9 часов 39 минут над акваторией Черного моря в 70 километрах от мыса Тарханкут потерпел крушение вертолет компании «Черноморнефтегаз». Борт 24275 Крымского государственного авиапредприятия «Универсал-Авиа» совершал плановый полет на буровую платформу «Таврида» Штормового газоконденсатного месторождения.

- Вертолет задел задним винтом стойку вышки, - рассказал «КП» помощник начальника главка МЧС Украины в АРК Владимир ИВАНОВ. - При падении на площадку взорвался топливный бак. Огонь уже через десять минут потушил персонал «Тавриды»…

На борту Ми-8 находились 20 человек: 3 члена экипажа и 17 буровиков компании «Черноморнефтегаз», направлявшиеся на вахту. Все они погибли. Одного, правда, из вертолета вытащили живым, но пострадавший спустя пару часов скончался. О покойном известно, что родом он из Николаева, зовут Павел Лычко. Имена остальных в «Черноморнефтегазе» пока не оглашают. Насколько стало известно «КП», среди них были начальник буровой, мастера-бурильщики, их помощники и повар.

Почему вертолет потерпел крушение, выясняют специалисты. Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский в интервью журналистам не исключил, что причина катастрофы - человеческий фактор.

За последние 20 лет это первый случай падения вертолета с буровиками. По одной из версий, причиной трагедии стали плохие погодные условия. В то утро в Черноморском моросил дождь и сгустился небольшой туман. Местные жители, с которыми удалось пообщаться, предполагают, что пилоты просто не рассчитали траекторию полета и, заметив 53-метровую вышку, все-таки ее зацепили.

Накануне в аэропорту Симферополя из-за низкой облачности задержались два московских рейса. При снижении самолетов облака застилали взлетную полосу, и пилотам приходилось повторно заходить на посадку.

СПРАВКА «КП»

Транспортный вертолет Ми-8 запущен в серийное производство в 1965 году. Может перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей другой автоматически выходит на повышенную мощность, причем горизонтальный полет выполняется без потери высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, его навигационно-пилотажные приборы и радиосредства позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

КОМПЕТЕНТНО

Александр КОВТУН, директор Крымского государственного авиапредприятия «Универсал-Авиа»: «Это была надежная машина»

- Это был надежный вертолет 1987 года постройки, способный перевозить 24 пассажира, не считая троих членов экипажа. Срок службы такой винтокрылой машины по нормативным документам 35 лет. Он же успел налетать всего 9,5 тысячи часов, до списания ему оставалось еще 23 тысячи. Наше предприятие более четверти века сотрудничает с ГАО «Черноморнефтегаз». Экипажи принимали участие в тушении пожаров в Греции, Турции, Испании.