ЛАЗы пустят на Бородинский, Южный и Космос

Проезд в больших автобусах будет стоить гривна семьдесят пять копеек.Маршрутки постепенно уберут с дорог.Уже в конце мая на городских улицах и проспектах появятся 30 новых автобусов большой вместимости – ЛАЗов. Горсовет на последней сессии определил, что проезд в них будет стоить 1 гривна 75 копеек.

Проезд в больших автобусах будет стоить гривна семьдесят пять копеек.

Маршрутки постепенно уберут с дорог.

Уже в конце мая на городских улицах и проспектах появятся 30 новых автобусов большой вместимости – ЛАЗов. Горсовет на последней сессии определил, что проезд в них будет стоить 1 гривна 75 копеек. Для того, чтоб наконец-то осуществить давнюю задумку – выпустить на дороги города большие автобусы, которые со временем должны заменить маршутки, власти в течение трех месяцев рассматривали бизнес-план одного из АТП, который предложил взять в лизинг (аренда с последующим выкупом) дорогостоящий транспорт.

- Теперь, чтоб этот проект окончательно запустить, нужны разрешительные подписи от чиновников облгосадминистрации, - объяснил председатель бюджетной комиссии Виктор Великий.

Первыми смогут прокатиться на

ЛАЗах пассажиры маршрутов №85 и 85-А (Малиновского-Набережная) и №88 (4-й Южный - Бородинский). Как уже писала «КП», каждый такой автобус может перевозить одновременно 100-120 горожан, причем в этот транспорт разрешается брать желающих проехаться стоя.

Для сравнения: в Киеве из городского бюджета для этих же целей без лишних проблем выделили финансы на закупку 200 таких же ЛАЗов. Точно так же столица проспонсирует аналогичные проекты в тех городах, где будет проводиться чемпионат «Евро-2012». А вот наши перевозчики смогут полностью рассчитаться за эти автобусы только через 5 лет, при этом они обещают бесплатно перевозить льготников и пенсионеров в том числе.

- Закупка новых вместительных автобусов это не передел рынка, а стремление к европейским стандартам перевозки пассажиров. В первую очередь мы хотим пересадить горожан из маршруток в комфортабельные автобусы и обеспечить безопасность перевозок, - рассказал начальник городского управления транспорта и связи Леонид Костюченко.

Воспеваемая комфортабельность ЛАЗов, конечно, спорный вопрос, ведь в одном виде транспорта будут одновременно ехать больше сотни человек. Такие поездки, особенно жарким летом, не слишком вдохновляют. Правда, транспортники называют еще одно преимущество ЛАЗов – поездки в них безопасны по сравнению со «спринтерами», переоборудованными под пассажирские.

Приоритет за электротранспортом

По словам Леонида Костюченко, до 1 января 2012 года город должен полностью заменить подвижной состав – это указано в соответствующем постановлении Кабинета Министров. Именно тогда большие автобусы станут основным видом транспорта и вытеснят на задний план маршрутки. В маршрутках же будут перевозить людей, только сидя, останавливаясь исключительно по требованию пассажиров.

Правда, власти до сих пор пытаются продвигать в качестве основного вида транспорта трамваи и троллейбусы. Мэр Евгений Карташов даже обещает, что как только достроят новые мосты, по ним проложат и новую троллейбусную ветку. Однако, как показало время, большинство горожан давно отказалось от услуг более дешевого, но медленного и ненадежного электротранспорта в пользу быстрых маршруток.

А КАК У НИХ?

Проезд в ЛАЗах в других городах

  1. Донецк - 0,75 гривен
  2. Львов - 0,8 гривен
  3. Одесса (старые) - 1,5 - 2,5 гривны
  4. Киев - 0,5 гривен
  5. Харьков - 1,5 гривны

Днепропетровск -больших автобусов нет