События Иловайского и Дебальцевского "котлов" расследуются в одной связке и на это есть веские основания. Об этом в программе "Левый берег" с Соней Кошкиной заявил главный военный прокурор страны Анатолий Матиос.
- Иловайский "котел" - трагедия, во время которой погибло наибольшее количество наших бойцов за короткий промежуток времени. Но есть причинно-следственные связи. И у нас нет военных судов, у нас нет специалистов в гражданских судах, которые бы могли расследовать причинно-следственные связи: наличие боеприпасов, войск, театр боевых действий. Поэтому мы сознательно приняли решение исследовать все – от "крымской весны" до подписания минских соглашений и отводом наших войск, - сказал Анатолий Матиос, отвечая на вопрос, когда дело об Иловайской трагедии будет передано в суд.
Главный военный прокурор поведал, что за это время военной прокуратуре удалось изъять все документы, которые свидетельствуют о наличие резервов, моделировании планов, принятия управленческих решений.
- Это десятки тысяч бумаг, тайных документов, - отметил он. - Мы собрали 20 лучших экспертов. Они должны обработать эти документы, сказать есть ли полнота следствия.
Только после проведения экспертизы документов, по словам Матиоса, можно уже будет говорить и подозреваемых, передавать дело в суд.
Что касается упомянутых документов, то прокуроры не намерены их рассекречивать.
- Мы не можем рассекретить эти документы. Это подорвет все государство в состоянии войны. Нельзя распространять то, что могут прочесть оппоненты разведки, - пояснил военный прокурор.
Матиос допустил, что военная прокуратура позволит доступ к этим документам народным депутатам. На резонансное замечание ведущей, что если дать парламентариям доступ к этим документам, то уже завтра они появятся в "Фейсбук", Матиос ответил: "Тогда будет хештег (решетка)". Разглашение государственной тайны – уголовная ответственность".
Также военный прокурор Украины в очередной раз подтвердил, что его ведомство расследует период деятельность всех министров обороны. Задача выяснить, кто и как допустил разворовывание в армии.
При этом Матиос попросил общество не вешать ярлыки виновных именно на министров.
- Украинские реалии свидетельствуют о том, что за кадры отвечали министры. Лоббистские группы проводили те или иные решения, Кабмин принимал решения: военную технику выводили в категорию излишек. А потом внутренняя компания за бесценок получала метал и современное вооружение, перепродавали за бешенные деньги при посредстве советских соглашений в разные страны третьего мира, - рассказал Матиос.
Говоря об общем уровне коррупции в стране, главный военный прокурор Украины отметил, что он зашкаливает и намекает, что антикоррупционным органам не придется соревноваться за громкие дела – на всех хватит.
- У нас каждый высокопоставленный чиновник подпадает под статью 368 со значком 2 – "незаконное обогащение", - отметил Анатолий Матиос и сделал ремарку. - Я не подпадаю. Я все задекларировал.
Матиос признался, что до второго брака был "обычным" человеком. Жизнь изменилась, когда он создал вторую семью.
- Так получилось, что я во второй раз женился на человеке, который является самодостаточным. И на сегодня я могу, как бы это печально не было, тратить ее деньги. Она точно не имеет отношение к Минобороне, - резюмировал Матиос.
В рамках программы "Левый берег" с Соней Кошкиной" Анатолий Матиос на примере замглавы "Нефтегаза" Александра Кацубы привел вопиющий факт жизни не по средствам бывших высокопоставленных чиновников.
- Организовал свадьбу в Париже за 1 миллион 78 тысяч евро. У Кацубы-младшего при задержании его Куликом - прилетел на концерт Вакарчука, ему нужно было показаться на тусовке, изъяли мобильный телефон. И этот царь жизни ничего умнее не придумал, как оставить всю переписку в своих мессенджерах за три последние года. Поверьте, там есть посмотреть и это будет доказательством в суде, - сообщил Анатолий Матиос и детализировал. – Переписка. Свадьба во Франции. Лепс – 120 тысяч долларов, "95 квартал" 73 тысячи евро, Вера Брежнева – 25 тысяч евро, Тимати – 20 тысяч евро. Но больше всего мне понравилось, что для этого афте-пати во французском замке были заказаны именные полотенца для гостей за 40 тысяч евро. И это в 2015-м году, во время войны в стране.
Также Анатолий Матиос рассказал, что по оперативным данным залог в 450 миллионов гривен за Александра Кацубу был готов внести экс-глава Днепропетровской ОГА, бизнесмен Игорь Коломойский