Эксперт: Британцы вернули себе свою страну. Теперь вопрос в том, что с этой страной делать

Прошедший референдум – это еще не выход из ЕС, а выявление желания жителей страны.

Фото: REUTERS

Brexit – это, с одной стороны, яркий пример торжества демократии, с другой - подтверждение того, как политическая карьера ставится на карту в угоду предвыборным обещаниям. Такое мнение в комментарии "КП" в Украине" высказал финансовый эксперт FIBO Group Дмитрий Кучер

- Дэвид Кэмерон стал первым в истории современной Великобритании премьером, пообещавшим провести референдум о выходе Британии из состава ЕС, вследствие чего и занял свой пост, - напоминает эксперт. – Но, видимо, он недооценил социальное настроение британцев, когда давал такие обещания, и граждане туманного Альбиона проголосовали все же за выход из ЕС. И теперь Brexit открывает "ящик Пандоры", который может повлечь за собой волну таких же референдумов в других странах Европы.

По словам Дмитрия Кучера, выгода британцев заключается в том, что они вернули себе свою страну. Но тут возникает главный вопрос: что теперь с этой страной делать?

- Для бизнеса ЕС был более выгоден, так как за 43 года (Великобритания стала членом ЕС в 1973-м) были выработаны схемы взаимодействия, налажены рынки сбыта, упрощены таможенные процедуры и прочее, - говорит эксперт. - Для трудового населения выход Британии из ЕС – это возможность вернуть себе свои рабочие места, избавившись от трудовых мигрантов, которые заполонили страну после вхождения в состав ЕС. Поэтому говорить об однозначных плюсах или минусах невозможно. Каждый смотрит на это со своей стороны.

Одними из первых на результаты референдума отреагировали шотландцы, так как для них это - прекрасный шанс очередной раз заявить о своей независимости, считает Кучер. Шотландия давно смотрит в сторону отделения от Великобритании, и Brexit создал прецедент, который позволит шотландцам провести аналогичный референдум о независимости.

В то же время, напоминает эксперт, референдум – это еще не выход из ЕС, а выявление желания британцев. Безусловно, правительство теперь будет вынуждено двигаться в этом направлении, чтобы не спровоцировать волну недовольства в обществе, но процесс этот очень медленный.