Книжная полка: квартет новых триллеров и детективов

Колумнист "КП" Валентина ЛЬВОВА их прочитала и готова давать советы тем, кто пытается сориентироваться в книжном магазине.

 

Джон Гришэм "Серая гора" 

Гришэм - великий человек в своем жанре. Он его и создал, этот жанр - юридический триллер. И чаще всего особых разборок в его книгах нет. Есть одинокие выстрелы, сделанные нанятыми сволочами. 

"Серая гора" - история про то, как уволенная в кризис юристка оказалась в шахтерской местности. Барышня работала на Уолл-стрит, а потом поехала к шахтерам. А у шахтеров проблемы. И у экологов проблемы. А еще там взрывают горы, что травмирует мою тонкую душу любительницы пейзажей. 

Естественно, злые люди придут. Но Гришэм в отличие от других авторов триллеров всегда надеется на своих героев. И его герои куда-то перекладывают какие-то документы. И все будет хорошо, извините за спойлер. Но ведь главное, что вы не знаете, как у них это получится.  

 

Колин Маккалоу "Плотский грех" 

Автор "Поющих в терновнике" Колин Маккалоу, австралийка, у которой в роду даже были маори, однажды решила завязать со своими мелодрамами и писать детективы. Ее герой уже не священник, а капитан Дельмонико. Он расследует несколько дел. А серийные маньяки то женщин похищают молодых, то красивых юношей. Дело происходит в конце шестидесятых годов прошлого века. Люди в тексте разговаривают так жутко, что мне уже самой страшно среди этих несообразных диалогов. Например:

- А, вы уловили отрицательную обратную связь.

- Что за вздор! Надо быть мертвым, чтобы не уловить эмоций, которые так сильны. 

Полагаю, Колин Маккалоу тоже не виновата в этой неестественности при выражении тех самых "эмоций". Вряд ли она в ответе за фразу "двое других психиатров тоже являлись семейной четой". "От них исходило ощущение продолжительного брака, благословленного парой детишек". Так и вижу пару детишек, благословляющих продолжительный брак. И плевать мне на то, кто убийца - перевод Н. Кудашевой заставляет думать только о том, как поступить именно с Н. Кудашевой. Там с каждой страницы, собственно, можно людей отпугивать. "Ситуация пойдет вразнос". "На первое блюдо Иви готовила салат из морепродуктов, куда входили маленькие макароны в виде бантиков". "Моя задача погружаться в самую гущу планов, доводов, мечтаний, возможностей и невозможностей". "Я веду альбомы фотографий и газетных вырезок". 

Если вы уже не чувствуете того кошмара, что сделала переводчица с русским языком, то вы сможете прочитать этот триллер. Но не искушайте судьбу. Н. Кудашева плохому научит, а в жизнь вашу вой­дут маленькие макароны в виде бантиков.  

 

Питер Джеймс "Клеймо смерти" 

Слишком длинное произведение про копа Роя Грейса, с которым уже вышло в свет достаточно других длинных произведений. У копа нет ничего, что отличало бы его от прочих копов. Устает, пьет иногда, не успевает с личной жизнью. Продано,  если верить обложке, 16 миллионов экземпляров.

Завязка такая: невеста позвонила жениху с подземной автостоянки. Невеста исчезла. Потом нашли множество трупов из прошлого. Теперь все пойдут спасать девушку, очень скоро обнаружат убийцу, но не опознают еще страниц триста. Это ж классика жанра - убийца должен по-павлиньи расхаживать перед нами, иначе либо мы заскучаем, либо автор забудет, кто у него по плану злодей. 

 

Рени Найт "Все совпадения случайны"

Женщина находит в своей спальне книгу, в героине которой узнает себя. Она знает, что про описанные в книге события знал только один человек. Он умер. Трагически умер. Что же дальше?

Дальше мы делаем вид, что сочувствуем. Страниц двести пятьдесят ждем ответа на вопрос, которого никто, собственно, и не задавал. Рецепт этого триллера - "неуловимый Джо". Почему он неуловимый? Правильно, потому что его никто не ловит. Когда единственное, что было интересно в этой книге, попадется вам где-то в финале и даже оно вас разочарует, помните - вы были предупреждены.