В огонь попали почти гектар площади и двести магазинов. Первые сообщения о ЧП несли в себе дополнительный заряд драматизма: «Информации о человеческих жертвах на эту минуту нет». То, что жертв не оказалось вовсе, следует занести то ли в разряд Божьих чудес, то ли в зачет парням из МЧС, умело проведшим эвакуацию народа с рынка. Зато обуглившаяся, черная голова куклы на телекартинке (сильнее всего досталось торговым точкам, где продавались детские игрушки) из памяти горожан сотрется нескоро. Такой вот воплощенный образ страха.
В Киеве, в университетском сквере имени Шевченко, в благостном, цветущем, людном месте, громыхнул взрыв - аж в соседних зданиях лопнули стекла в окнах (подробнее см. на стр. 5. - Прим. ред.). В сквере периодически находят и выкапывают из земли ржавые снаряды времен Великой Отечественной. Неужели страшное наследство обнаружилось опять и сейчас, детонируя, разнесет в клочья центр столицы?
Милиция прибыла не сразу, дав шанс непуганым зевакам прибежать, столпиться, фотографировать на мобилки место происшествия. (Если бы тут и впрямь лежали снаряды - без комментариев…) Но крови и крика хватило и так. Взрывное устройство, заложенное в урну для мусора, ранило двух случайных прохожих - студенток.
Первая реакция? Очень страшно от ожидания повторений сюжетов. Кто-то невидимый будто подначивает обывателя Харькова и Киева, который вот-вот снова превратится в электорат, пойдет на выборы мэров - ну, понятно, что за дела? По всей стране беспредел! Коррупция, олигархи жируют, народ бедствует, президент - слабак, премьер - авантюристка, внутри коалиции - грызня. Cами не стыдятся признаний: «У нас уже не холодная война идет, а горячая!» Но есть сила, которая… Ну и далее по тексту.
Страх России перед взрывами домов и троллейбусов помог Путину утвердить свою сильную, безраздельную власть обещанием «мочить террористов в сортире». Взрывы и вправду прекратились. А слово «демократ» стало ругательным.
В Харькове и Киеве прошли испытания новой политтехнологии - силы страха?