Режиссер "Варкрафта" Данкан Джонс, сын Дэвида Боуи: Было странно видеть отца в качестве синей голограммы

Завтра в украинский кинопрокат выходит фильм, снятый по мотивам одной из самых популярных компьютерных игр всех времен.

Орки Дуротан и Оргрим готовы приступить к порабощению Азерота. Фото: Кадр из фильма

Игра Warcraft (что в переводе значит "Военное ремесло") вышла в 1994 году и оказалась большим хитом. А через десять лет появилась многопользовательская World of Warcraft - и она уже стала настоящим феноменом: на нее подписалось больше 12 миллионов игроков. (Население Норвегии меньше в два раза.) 

Разобраться во вселенной "Варкрафта" и его многочисленных продолжений неподготовленному человеку почти невозможно: вселенная "Властелина колец" по сравнению с ней выглядит камерной и уютной. 

Действие разворачивается в течение многих тысячелетий и сразу во многих мирах. Но режиссер фильма по мотивам "Варкрафта" относится к зрителю милостиво: ему будет понятно все. Грубо говоря, фильм - рассказ о том, как все начиналось.

Режиссер "Варкрафта" Данкан Джонс. Фото: twitter.com/ManMadeMoon

44-летний Данкан Джонс - единственный сын Дэвида Боуи, великого британского музыканта и актера, ушедшего от нас в январе. Никто, конечно, не воспринимает его только в этом качестве: он достойно заявил о себе, сняв два фантастических триллера, "Луну 2112" и "Исходный код". Но тем не менее Данкан - пример папиного сына. После того как его родители развелись, он, девятилетний, остался с отцом, а не с матерью, моделью Энджелой. Взял папину фамилию (Джонс - настоящая фамилия певца). Был шафером на следующей свадьбе отца с еще одной моделью - Иман. Снимал рекламу - и участвовал в создании компьютерных игр, бешеным фанатом которых является с детства.

- С чего у вас началась любовь к компьютерным играм?

- С детства. А в "Варкрафт" я впервые сыграл в середине 90-х, в колледже.

- Что о вашей увлеченности играми думал отец?

- Его смущало, что я провожу за ними столько времени. Он говорил: "Может, ты выйдешь из дома, поиграешь где-нибудь на воздухе?" Но в то время вообще немногие понимали, почему это такое чудесное развлечение.

- Но он же сам появился потом в компьютерной игре?

- Да, в 1999 году в "Омикроне". Даже написал для нее несколько песен. С одной стороны, было странно видеть своего отца на экране в виде синей голограммы. Но я видел его в разных странных местах, и компьютерная игра была просто еще одним!

- Что для вас было самым сложным в работе над фильмом?

- Не растерять запас сил! Мои предыдущие фильмы снимались год, ну полтора. А работа над "Варкрафтом" шла три с половиной года!

- Все экранизации видеоигр до сих пор оказывались провальными. Ну разве что "Лара Крофт"...

- И "Обитель зла"!

- Ну да, но все остальные - Doom, "Макс Пэйн", "Хитмэн", "Принц Персии" и так далее - были разруганы критиками и в прокате прошли не так хорошо, как ожидали продюсеры. И что вы думаете о перспективах "Варкрафта"?

- Я не могу предсказать, сколько тот или иной фильм соберет в прокате! Все, что могу сказать: я вложил в этот фильм огромную любовь и огромную страсть. Как и все, кто над ним работал.

- Писали, что, если картина окажется блокбастером, вы должны будете снять еще два фильма по "Варкрафту"...

- Очень на это надеюсь! Я знаю, мне многих еще предстоит в этом убедить, но, по-моему, я бы снял три по-настоящему хороших фильма! "Варкрафт" - большой фильм в жанре фэнтези, и, как ни странно, никто в этом жанре ничего нового не создал после Питера Джексона с его "Властелином колец". Я очень надеюсь, что "Варкрафт" произведет впечатление чего-то свежего и нового.