Дмитрий Комаров о восхождении на Айленд-пик: "В голове крутилось: Я сейчас умру!"

Не успев толком акклиматизироваться после 108 дней изнурительного путешествия в Непал, путешественник и телеведущий экстремального трэвел-шоу "Мир наизнанку" заглянул в гости в "КП" в Украине".

А ведь Дима и оператор Саша могли взять билеты на этот злополучный рейс… Фото: Фейсбук Комарова.

Именно здесь Дима начинал свою карьеру как фотограф, так что отказаться от дружеского приглашения на беседу под чашку чая и бутербродик с сальцом у исколесившего полмира бравого странника практически не было шансов! 

- Приветствую всех читателей сайта! Это мое первое большое интервью после возвращения с Непала. Пришел именно сюда, потому что пять лет проработал в КП фотокором – с 2001 по 2006 год, и с удовольствием возвращаюсь сюда уже в роли гостя. Интервью мы сейчас с Сашей практически не даем: до эфира очень мало времени (первые числа сентября – премьера нового сезона "Мира наизнанку"), днями и ночами занимаемся монтажом, - вчера вот в три часа ночи с офиса уехал.

- Дима, во время путешествия ты не раз рисковали жизнью, чтобы добыть эксклюзивные кадры, тебя и команду трижды экстренно эвакуировали в больницу… Какие из историй, прожитые в Непале, запомнятся тебе на всю жизнь?

- Договоримся так: расскажу только то, что можно рассказать, чтобы не терялась интрига – это будет примерно 20% того, что вы увидите в передаче. Непал превзошел все ожидания. Я собирался туда на полтора месяца, но в итоге пробыл там с оператором 108 дней. Неожиданно получилось… В Непале я в последний раз был 10 лет назад и считал, что хорошо знаю эту страну. Но так получилось, что застряли мы с Сашей в Непале. Причем застряли с большим удовольствием. Непал сносит крышу. Это крыша мира, это Гималаи – самые высокие горы на планете, где нам удалось снять уникальный материал. Одно из ярчайших впечатлений – подъем на Айленд-пик. Это легендаоная вершина 6189 метров над уровнем моря. Почему выбрали именно Айленд-пик? Готовим национальную экспедицию на Эверест, которая обязательно случится через несколько лет, а к восхождению на Эверест тренировались, покоряя Айленд-пик, первые восходители Джомолунгмы. Решили пойти по маршруту первовосходителя. В процессе восхождения я понял, почему именно Айленд-пик был выбран альпинистами в качестве тренировки перед покорением Эвереста – это и есть Эверест в миниатюре с гигантсикими разломами, которые нужно по трясущимся лестницам переходить, с ледопадами… Все эти элементы мы испытали на себе и отсняли: было жутко страшно. В день, когда мы поднимались, ветер нас сносил с ног (без преувеличения!) Но от графика мы не могли отклоняться. Во время перехода одной из трещин (вниз метров 100, в поперек – метров 20) я ужаснулся: несколько лестниц алюминиевых связаны между собой веревками, а ты в кошках, весь укутан, как колобок и нужно идти под ней, не смотря вниз (хотя смотреть нужно, чтобы понимать, куда ставишь ногу!), и не паникуя из-за того, что лестница под тобой "играет". Это было очень круто. Мы прошли 2 или 3 лестницы, а на подходе к 4-й гиды сказали: "Останавливаемся" Я завел с ними беседу: "Но ведь у нас не будет второго шанса!" - "А мы не хотим, чтобы кто-то из нас погиб". Я объявил даже в камеру, что экспедицию придется прервать – жизнь дороже. Мы просто сидели и отдыхали. Но гиды поглядывали меня с опаской – было видно, что я что-то задумал! И не ошиблись. "Ребята, у тела парусность большая. Давайте попробуем проползти по лестнице". Тогда они посмотрели на меня, а на лицах отчетливо читалось: "Идиот!" Говорят мне: "А ты первый полезешь?" - "Да!" Увидев мою решительность, гиды полезли первыми, а потом мы с оператором, - по-собачьи, на карачках. Но как только миновали эту опасность, столкнулись с еще большей – ледопадом… В какие-то моменты я думал: "О боже, кажется, я сейчас умру"  Напряжение было настолько сильным, что сердце выскакивало из груди, мне не хватало воздуха, я его жадно глотал, но продолжал ползти вверх по этим страшным, старым веревкам…

Чем закончилось восхождение Дмитрия Комарова на Айленд-пик и о других опасностях и приключениях ведущего в Непале – читайте в четверг, 9 июня в печатной версии "КП" в Украине". 

Дима Комаров с большим удовольствием возвращается в родные "кп"-шные стены. Фото: Фейсбук Комарова.

О САМОМ УНИКАЛЬНОМ СЮЖЕТЕ

Также телеведущий рассказал, что одним из самых запоминающихся моментов экспедиции стала поездка на место крушения самолета, разбившегося в Гималаях:

- Мы могли лететь в этом самолете, но в тот раз выбрали машину, несмотря на то, что наземный путь занимал значительно больше времени. Мы попали на место катастрофы. Это очень страшно и жутко. Когда такое видишь, то понимаешь, что все наши проблемы – на самом деле вообще не проблемы. Это один из самых уникальных наших репортажей.

КСТАТИ

Как Дмитрий Комаров отпразднует 33-летие?

Дмитрий признался, что именины предпочитает праздновать за границей:

"Я люблю проводить свой День рождения за пределами Украины, не дома, получать новые впечатления, потому что путешествия и экспедиции – это то, что на самом деле не забывается никогда. Ни один материальный подарок не сможет произвести такое впечатление"