Сиротам Зайцевым денег за смерть матери не видать?

Парадокс - несмотря на отсуженные миллионы, Евдокия Оболенская ради детей была вынуждена влезть в долги.

«Комсомолка» уже неоднократно писала о судьбе Светланы Зайцевой и ее семьи. Напомним: жительницу Макеевки обвинили в убийстве, которого она не совершала, и отправили за решетку. В СИЗО женщина заразилась туберкулезом. Когда нашли настоящего преступника, Светлану выпустили. Уже на свободе она умерла от тяжелой болезни. У Зайцевой остались трое детей и мать, которая подала в суд на прокуратуру Донецкой области и выиграла дело. Пострадавшей семье постановили выплатить два миллиона гривен. Но спустя несколько дней после вынесенного судом решения в ее пользу скончалась бабушка детей Зайцевых.

Теперь сиротам упорно не хотят отдавать ни копейки наличными. Весьма вероятным сделался следующий исход конфликта: вместо компенсации несовершеннолетним «подарят» бесполезные бумажки. Банк, в котором хранятся деньги сирот, начисляет всего 9 процентов годовых, и через 6 лет, когда старший из детей сможет снять деньги со счета, инфляция значительно уменьшит их реальную ценность.

- Мы хотели бы приобрести на компенсацию недвижимость, - объяснил корреспонденту «КП» Максим Касьянов, представитель семьи Зайцевых в суде, - но опекунский совет нам не разрешает. Получается какой-то обман, иначе не назовешь!

Сейчас за банковским счетом присматривает опекунский совет во главе с Владимиром Полянским - первым заместителем мэра Макеевки. Недавно опекуном детей назначили их прабабушку Евдокию Оболенскую. Пенсионерка столкнулась с неожиданными трудностями: четыре месяца она не получала положенные 500 гривен пособия на каждого ребенка и влезла в долги. Женщина обеспокоена тем, что спустя несколько лет ее правнуки рискуют остаться ни с чем.

- Евдокия Оболенская обратилась с письменным заявлением перевести деньги на счет с более высокими процентами, - прокомментировала ситуацию Елена Тарарина, начальник службы по делам детей Кировского района Макеевки. - Компенсацию оформят на 15 процентов годовых, но произойдет это через 10 дней, когда опекунский совет ознакомится с ее обращением.

Вопрос же о покупке недвижимости пока даже не рассматривался, так как нет письменного заявления. Елена Тарарина отмечает, что следить за квартирами значительно труднее, чем за банковским счетом, поэтому такая просьба, скорее всего, будет отклонена.

Получается настоящий замкнутый круг: прокуратура, так легко засадившая за решетку невинного человека, вроде и выплатила деньги, но реально получить их дети не в состоянии. А если и смогут, то лишь через много лет и гораздо меньшую сумму…