На Церковь часто смотрят как на институт запретов. Людям нецерковным кажется, что если ты верующий, то тебе ничего нельзя, а радость - вообще грех. Но это далеко не так.
Например, слово "Евангелие" означает "радостная весть" (а не только "благая"), а в самом тексте этой книги есть столько упоминаний о радости, что нам не хватит места, чтобы перечислить их все. Тогда в чем же дело?
А дело в том, что радость эта другая. Если просто, то радость, которую предлагает Церковь, - это радость от обретения смысла своего существования в отличие от радости эмоциональной, которую предлагает мир. Наша радость непреходящая и вечная, не зависящая от настроения и, простите, от количества выпитого алкоголя.
С другой стороны, это не означает, что мы избегаем всего, что происходит в мире. Нет, мы интересуемся музыкой, кино, литературой. С той лишь разницей, что предпочитаем хорошее плохому. Ну и, кроме того, именно христиане (в большинстве своем) и создали то, что мы называем культурными ценностями.
Еще один момент - "все нам можно, но не все полезно", как говорил апостол. Церковь - это не сплошной запрет, а запрет на излишества и грех. Да и сами запреты - это скорее предупреждения, призванные помочь человеку. Как правила дорожного движения. Они ограничивают движение? И да, и нет. То есть ты можешь приехать из Винницы в Киев, но делать это должен не по встречной полосе. А иначе… Смерть.
Вот так и в Церкви. Хочешь радоваться - радуйся, только делай это правильно: без наркотиков, алкоголя, блуда и разврата. А вот если ты без всего этого не можешь, то проблема не в Церкви - проблема в тебе. Может, ты просто болен?