Египет отправил на поиски самописцев самолета "Париж-Каир" подводную лодку

Воздушное судно авиакомпании EgyptAir упало в Средиземное море недалеко от Александрии.

Вещи погибших пассажиров рейса MS804. Фото: скриншот

22 мая президент Египта Абдель-Фаттах Ас-Сиси отправил на поиски "черных ящиков" потерпевшего крушение самолета авиакомпании EgyptAir подводную лодку Министерства нефти. Он также отметил, что на расследование причин катастрофы потребуется время. Ранее в своем первом отчете Египетская комиссии по расследованию катастрофы отметила, что первые результаты международного расследования озвучат не ранее, чем через месяц.

Бортовые самописцы аэробуса, который выполнял рейс MS804, могут дать ценные данные относительно того, что заставило самолет внезапно рухнуть вниз. Об этом сообщило издание i24news.

Подводная лодка способна погружаться на 3000 метров. Обломки же самолета, предположительно, находятся на дне Средиземного моря в районе Александрии.

КАК ЭТО БЫЛО

Рейс MS804 вылетел из аэропорта "Шарль де Голль" в Каир 18 мая в 23:09 по парижскому времени. Он выполнялся самолетом Airbus A320-200 компании EgyptАir. Вскоре после захода в воздушное пространство Греции самолет исчез с радаров. Днем официально было подтверждено, что самолет упал в Средиземное море. В 280 километрах к северу от египетского портового города Александрия обнаружили обломки.

На борту воздушного судна находилось 66 пассажиров, из них десять членов экипажа, двое детей и грудной ребенок. Большинство пассажиров - граждане Египта (30 человек), также в самолете летели 15 французов. Официально причина крушения не называется, однако, не исключается, что это теракт. 

20 мая были найдены обломки самолета EgyptAir, вещи пассажиров и фрагменты сидений лайнера. Продолжается поисково-спасательная операция.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ

1. Ошибка экипажа при управлении самолетом 

Эту версию отвергают в самой компании EgyptAir, уверяя, что лайнером управляли очень опытные пилоты, которые имели от двух до шести тысяч часов налета на самолетах гражданской авиации. А на сайте CNN на арабском языке появилась короткая запись переговоров экипажа А320 с авиадиспетчерами в Цюрихе, абсолютно стандартная беседа, которая никак не свидетельствовала о какой-либо угрозе катастрофы.  

2. Технические неполадки

Министр обороны Греции Паннос Каменос рассказал, что самолет перед исчезновением с экранов радаров резко снизился с 38 до 10 тысяч футов, потом свернул на 90 градусов влево, затем развернулся на 360 градусов вправо и только потом исчез с радаров. За миг до крушения лайнер якобы подавал сигнал бедствия с экстренного оборудования. 

- Поворот самолета в воздухе на 360 градусов - это перебор. Такой шаг предпринимают при чрезвычайной ситуации, только если пилот перестает справляться с управлением, - считает эксперт CNN Лес Абенд.

3. Взрыв или теракт

Эксперты американской частной разведывательно-ана­ли­тической компании Stratfor не исключают, что причиной катастрофы мог быть теракт. "Механическая неисправность на крейсерской высоте маловероятна. Такое случается, как правило, во время взлета или посадки, когда воздушное судно подвергается наибольшей нагрузке. 

Возможно также поражение ракетой "земля - воздух", хотя боевики в Египте и прилегающих районах, как считается, не имеют доступа к ракетам, способным поразить самолет на такой высоте. Более вероятным может быть взрыв самодельного устройства, - предполагают эксперты Stratfor.

Эксперт CNN Ричард Квест также считает очевидной версию некоего стороннего воздействия на А320. 

- Самолеты просто так не падают с неба, особенно с высоты 11,3 тысячи метров, - отметил специалист и обратил внимание, что в момент исчезновения с радаров лайнер находился в самом безопасном с технической точки зрения режиме полета. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Появилась первая запись переговоров пилота самолета EgyptAir с диспетчерами

В интернете выложили аудиозапись последних переговоров пилота утонувшего самолета EgyptAir с диспетчерами из Швейцарии незадолго до катастрофы. Ничего необычного в их разговоре нет. Диспетчер попрощался и пожелал экипажу доброй ночи, затем пилот A320 связался с итальянскими диспетчерами.