Именно этому электорату стараются угодить политики, чтобы обеспечить себе благосклонность большинства избирателей. У нас же все наоборот - основной упор при социальных выплатах делается на самые бедные слои населения. Именно на них рассчитаны выплаты компенсаций вкладчикам Сбербанка СССР, а также постоянные увеличения минимальной зарплаты и пенсии.
С другой стороны, депутаты вместо сокращения льгот, как они это обещают сделать, каждый раз во время предвыборной кампании, наоборот, увеличивают расходы на собственное содержание. Через парламентский комитет прошел законопроект по увеличению вдвое зарплат помощникам нардепов. А среднему классу, как всегда, приходится отдуваться за социальные обещания политиков и желание заработать со стороны некоторых украинских олигархов.
С 16 мая Украина официально присоединяется к ВТО. Мы уже не раз писали о том, что основное изменение должно произойти в сфере налогообложения импортных автомобилей. По оценкам экспертов, после снижения пошлин цены должны опуститься на 10%. При покупке машины за 20 тысяч долларов экономия 2 тысяч должна была бы порадовать каждого автолюбителя. Но лоббисты так называемого отечественного автопрома не могут смириться с тем, что владельцы автозаводов потеряют свои сверхприбыли, и максимально пытаются продлить существующие льготы. Хотя положа руку на сердце скажу, что называть предприятия, которые фактически прикручивают колеса иномаркам, «украинским автопромом» откровенно стыдно.
На прошлой неделе в парламенте на повестке дня был законопроект о внесении изменений в таможенные тарифы, в том числе и на автомобили. В предложенной редакции документа предполагается снижение пошлин, но не на все автомобили, с момента вступления в ВТО. В частности, исключение могут составить автомобили с двигателями от 1000 до 2200 кубических сантиметров. Правительство предлагает сохранить на данную группу автомобилей нынешнюю ставку пошлины до нового года и, конечно же, объясняет это защитой отечественного автопроизводителя.
По сути дорогие машины подешевеют, а бюджетные и автомобили из среднего ценового сегмента будут еще семь с половиной месяцев продаваться по старым ценам. Эксперты предупреждают о том, что на рынке образуется парадоксальная ситуация, когда автомобили с двигателем, скажем, 2,3 л будут доступнее малолитражки с мотором в 1,6 л.
А кто покупает малолитражки? Правильно, средний класс. А это мы с вами.