На сайте Славянского горсовета петиция об освобождении экс-мэра Нели Штепы, которую обвиняют в создании террористической организации и покушении на территориальную целостность Украины, появилась 29 апреля. Необходимые для рассмотрения обращения 250 голосов были собраны за пару дней. И хотя на официальном сайте с ответом автору Игорю Руденко тянут, по словам адвоката Штепы Дмитрия Марченко, вопрос решен.
- Петицию рассмотрели на сессии горсовета, депутаты обратятся к президенту Порошенко, - сообщил защитник экс-мэра, который подписал обращение одним из первых.
Народные избранники уже готовят два письма: одно отправится на Банковую, второе - в Генеральную прокуратуру.
- Городской совет решил обратиться к президенту Украины Порошенко П.О. как гаранту прав и свобод человека и гражданина с просьбой взять под личный контроль дело Штепы Н.И. и обеспечить безоговорочное соблюдение защиты прав человека, - сказано в решении горсовета Славянска.
Пока за свободу Штепы сражаются в ее родном городе, в Харькове, где экс-мэра судят, дела идут ни шатко ни валко: очередное заседание суда, которое должно было состояться 13 мая, так и не началось - на больничный ушла судья Ирина Прошута, и слушание перенесли на 24 мая. Такой поворот саму узницу и ее адвокатов очень расстроил.
- Всего одно заседание осталось ведь! - сокрушалась Штепа после того, как судья Виктор Ежов, извинившись перед присутствующими, сообщил о "заминке".
Справедливости ради отметим - на последние слушания поддержать экс-мэра приходит все больше людей: в пятницу в зале суда не было где яблоку упасть - из Славянска на суд приехали бойкие пенсионерки с плакатами "Неля - Украина".
- За освобождение Нели Игоревны я молюсь, вчера в церкви записки подавала, - говорит женщина, держа в руках вместе с плакатом Новый Завет и Псалтырь. - Если бы не было войны и она продержалась еще годик, Славянск был бы сейчас вообще!
Сама Штепа на слушании держалась не очень: ее прическа и макияж были безупречны, как обычно, но былой энергичности в ней не было - "группу поддержки" приветствовала вяло, в стеклянной клетке тихо сидела в уголке. Адвокаты на вопрос, а не заболела ли часом Неля Игоревна, лишь отмалчиваются.