1. Замена шин по сезону
Почему это так важно?
Для вашей же безопасности. Потому что протектор летней резины обеспечивает наилучшее сцепление с сухим асфальтом. Тогда как зимняя из-за большой глубины протектора и канавок с этим справляется хуже. К тому же зимние шины более мягкие и в летнюю жару становятся еще мягче, что также сказывается на безопасности.
Когда переобувать автомобиль?
Известный автожурналист и автогонщик Александр ПИКУЛЕНКО советует переобувать машину, когда суточная температура становится не ниже 6 градусов. Потому что если температура ниже, то за ночь дороги успевают обледенеть. И кататься на них на летних шинах опасно.
2. Выбор правильной резины
Покупая резину, помните, что основной плюс всех отечественных шин - низкая цена, нередко покрышки российских и украинских заводов в 2 - 3 раза дешевле аналогов из-за границы.
Минус тоже один, но очень значительный: регулярное нарушение технологии изготовления колес.
В результате схожая по рисунку с импортной наша шина может проигрывать по всем параметрам не только иностранному близнецу, но и шине, сделанной на этом же заводе, но в другую смену. Помимо этого, сырьем для изготовления большинства отечественных шин является искусственный каучук. А он плохо поддается ремонту.
Единственный плюс в покупке шин по старинке: то есть в магазинах и на авторынках - возможность перед покупкой воочию взглянуть на колеса, пощупать их и поторговаться. Хотя в разгар сезона рассчитывать на хорошую скидку не приходится.
Если же хочется купить колеса получше и подешевле, сначала загляните в Интернет. Магазинов, торгующих дисками и шинами, там великое множество. Цены, как правило, ниже рыночных, а при покупке комплекта из 4 покрышек доставка в пределах города обычно бесплатная. Упакованные в пластиковые пакеты шины вам привезут прямо к порогу в назначенное время.
3. Задел мелкого прокола
Самый простой способ - вставить «грибок». Он чем-то похож на шуруп, только сделан из другого, пластичного, материала и имеет немного другую форму. Когда заделывают прокол «грибком», его шляпка остается внутри шины и вылететь не может ни на малой, ни на высокой скоростях, особенно если при ремонте применялась технология «горячей» вулканизации. Стоимость ремонта протектора не зависит от размера шляпки и, стало быть, от величины пореза. Цена одного «задела» - около 30 гривен.
Кстати, в продаже появились шины, которые «сами себя ремонтируют».
У них традиционная конструкция, за исключением дополнительного слоя герметика, который проложен под протектором и способен «затянуть» любые пробоины диаметром до 5 мм. Иногда водители даже не догадываются о том, что с колесом что-то произошло.
4. Замена колеса
Включите первую передачу.
Хорошенько затяните стояночный тормоз.
С противоположной стороны автомобиля под колеса подложите клинья-упоры, чтобы они не дали автомобилю сдвинуться с места.
Теперь достаньте запасное колесо, положите его на землю и ослабьте гайки поврежденного колеса.
Приподнимите автомобиль при помощи домкрата, отверните крепежные гайки, снимите неисправное колесо и положите его на землю.
Поставьте запасное колесо, наживите и затяните ключом (только не до конца!) гайки или болты крепления, опустите машину на землю и окончательно подтяните гайки.
Снятое колесо уберите на место запасного и вытащите из-под колес клинья.
5. Измерение давления
Самая дорогая резина не поможет на дороге, если водитель забывает вовремя проверить давление в шинах. Опыт показывает, что снижение давления на 20% сокращает ресурс шин на 30%. При этом также отмечается, что наиболее чувствительны к снижению давления радиальные шины.
Как почувствовать падение давления?
- Теряется устойчивость автомобиля: появляется увод его в сторону;
- ухудшаются накат, управляемость и динамика торможения;
- ухудшается плавность движения;
- увеличивается расход топлива.
Как часто надо проверять давление в шинах?
Каждые две-три недели. Ведь даже совершенно целая шина потихонечку спускается, теряет давление. Это связано с тем, что воздух постепенно просачивается сквозь материал, борта и ниппель. Резкие перепады температуры также способствуют утечкам воздуха.
Что считается нормой для вашего авто, указано в руководстве по эксплуатации. Измерять давление в шинах надо «на холодную»: во время езды шина и воздух в ней нагреваются, а значит, и давление повышается.