Выводим мотоцикл «из спячки»

Если вы использовали состав для консервации двигателя и он липкий на ощупь, его нужно смыть удалителем консерванта. Иначе впоследствии к деталям будет не подступиться из-за запекшейся грязи, покрывшей все провода, трубки и узлы.

Смените старые прокладки. Это займет день работы, если не превращать мелкие манипуляции по разборке и сборке в большие проблемы по закупке сломанных своими руками узлов и деталей.

Почистите свечи и проверьте их специальным пробником, который можно купить в автомагазине.

Хорошо бы с заменой масла в двигателе не поскупиться и на новый масляный фильтр, а попутно заменить и воздушный. Специалисты-химики рекомендуют для удаления смолистых отложений в «кишечном тракте» мотоциклов применять синтетические очистители системы питания и впрыска. Как и в случае с автомобилями, может пригодиться раскоксователь двигателя, особенно если байк станет «чихать» на то, что вам хочется ездить.

Полезно перед запуском мотоцикла запастись помимо хорошо заряженной родной батареи еще и резервной - мало ли сколько будет попыток.

Проверить тормозную систему и поменять жидкость - просто обязательно! Если автомобилиста может «пронести», то для мотоциклиста это вопрос жизни и смерти. И если уж залезать внутрь по «самые бакенбарды», то делать все вдумчиво и неспешно, вооружившись надежным инструментом, чтобы не «позализывать» гайки, головки болтов, не посрывать шлицы винтов и не загубить фитинги на суппортах. Разборки суппортов, особенно в накрученных японских мотоциклах, советую избегать.

Теперь проверим колеса, перебрав и смазав подшипники и, если требуется, заменив резину с последующей балансировкой. Желательно осмотреть целостность выхлопной трубы и надежность ее крепления. После взбрызгивания критических областей антикоррозийными спреями можно вынимать пластик из-под кровати, завершая внутреннюю готовность внешним лоском и предвкушая почетный круг по району.

Следующий этап - долив всевозможных жидкостей. Они, кажется, созданы для того, чтобы оказаться на одежде, но грязное дело обычно кончается чистой работой техники. Мастера советуют во избежание случайностей полностью слить старый бензин из бака, налив туда свежего, взятого с проверенной заправки. Сливные винты надо искать под соответствующими карбюраторами, но иногда приходится снимать бак, чтобы до них добраться.

А может, пересесть на скутер?

В наши дни это хорошая замена машине - и недорого, и пробки никакие не страшны, и даже на права сдавать не придется

Шесть поводов купить мотороллер

  1.   С его маневренностью может сравниться только велосипед. Другое дело, что у последнего скорость совсем не та. А вот на скутере вы без проблем и на работу к утренней планерке успеете, и припаркуетесь в два счета.
  2. Управлять скутером не просто, а очень просто, именно поэтому в Европе на них разъезжают даже пенсионерки в шляпках.
  3. По этой же причине (простота управления) для вождения скутера не требуется прав и регистрации в ГАИ.
  4. Аппетиты у этого вида транспорта - самые завидные для вашего кошелька. То есть примерно 2 - 3 литра на сотню пробега, что в несколько раз меньше прожорливости даже малолитражки, не говоря о каком-нибудь седане.
  5. При отсутствии гаража скутер легко закатывается в любой лифт на заднем колесе. А хранить его можно в тамбуре.
  6. В конце концов это просто стильно! Звезды уже давно пересаживаются с лимузинов на скутеры.

Чем скутер отличается от мотоцикла

Объем двигателя у первых гораздо меньше. У самых распространенных моделей он не больше 50 кубиков, что по закону приравнивает скутер к той же группе, что и, например, газонокосилка. А для управления такой «слабой» техникой сдавать на права не требуется.

Мотор у скутера смещен назад, ближе к водительскому сиденью. За счет чего впереди появляется место, куда водитель может поставить ноги. И сидеть, как в машине, а не на мотоцикле, оседлав байк.

Сегодня скутеры принято называть другим словосочетанием - «табуретка с мотором».

ВАЖНО

Покупая скутер, не гонитесь за мощностью. Уж если хотите рассекать по трассам, покупайте гоночный мотоцикл. А маленький юркий скутер со спидометром до 60 - этого вполне достаточно, чтобы ездить по городу.

Можно ли его оставлять на улице?

Конечно! Необходимо только прикупить стальную цепь и солидный замок. Скутер пристегивается за заднее колесо (его отвинтить сложнее, чем переднее) к бетонному столбу или стальной ограде.

Можно оборудовать скутер сигнализацией - «датчиком качения», который реагирует на любую качку.